«Элтел» хочет больше домашних абонентов

Петербургский оператор «Элтел» запустил первую в своей истории акцию, направленную на привлечение квартирных абонентов к услуге широкополосного доступа в Интернет. В ее рамках подписчики с определенными – юбилейными – номерами договоров получат различные подарки. Также разработан ряд различных номинаций для наиболее активных абонентов. На данный момент это чуть ли не единственный пример такой инициативы среди операторов домашних сетей. Другие игроки этого рынка оценивают такой ход как потенциально эффективный.

На рынок домашних сетей компания «Элтел» вышла осенью 2006 года. Тогда один из крупнейших универсальных операторов Петербурга «Элтел» и провайдер услуг домашних сетей «Транскейно» объявили об объединении своих бизнесов (см. выпуск новостей от 25 октября 2006 г.). Сегодня сеть полностью охватывает Приморский, Фрунзенский, Кировский и Василеостровский районы и частично Выборгский, Калиниский, Красногвардейский, Красносельский и Петроградский. По словам директора по развитию компании «Элтел» Андрея Кузнецова, сеть постоянно развивается и расширяет границы своего охвата, ведутся переговоры с новыми ТСЖ.

Сейчас количество подписчиков домашней сети «Элтел» приближается к отметке 10 тыс. В связи с этим вчера, 2 апреля, компания запустила акцию «Подключись и получи ноутбук в подарок», посвящённую подключению юбилейного абонента. В её рамках будут вручены подарки новым абонентам с определёнными номерами договоров. Главный подарок – ноутбук – достанется абоненту с договором номер №20000, цифровой фотоаппарат – абонентам с номерами договоров №19999 и №20001. MP3-плеер получит абонент, чей номер договора будет 19998, 19997, 20002 или 20003. Флеш-драйв достанется абонентам с номерами договоров от 19982 до 19996 и с 20004 до 20018. Кроме того, подарок получит каждый третий абонент с договором за номером от 19880 по 19891 включительно, это будут 33 сертификата на бесплатное пользование услугами сроком на два месяца.

Также в различных номинациях будут награждены наиболее «отличившиеся» абоненты. В подарок «самому активному абоненту» (который скачает самое большое количество трафика за один месяц) достанется внешний дисковый накопитель. «Самому лояльному абоненту» (одному из первых абонентов ЗАО «Элтел», который все время поддерживал положительный баланс и имел активные сессии) компания вручит КПК. Два «Самых общительных абонента» (два самых активных участников форума) получат коммуникаторы. В подарок «самому доброму абоненту» (наибольшее количество закаченного трафика на медиа-портал) также достанется внешний дисковый накопитель. Кроме того, пять самых активных абонентов медиа-портала будут награждены лазерными мышками, а в подарок за инициативность 20 абонентам в период проведения акции компания подарит беспроводной комплект (клавиатура + мышь). Продлится рекламная кампания вплоть до подключения абонента с номером договора 20018 включительно. Отметим, что по прогнозам специалистов «Элтела», она закончится в начале мая.

Подобная инициатива впервые реализуется на петербургском рынке домашних сетей. По оценке других игроков, такая рекламная кампания интересна и должна привлечь новых абонентов. «Мы подобных акций пока еще не проводили, поэтому оценить эффективность такого хода пока достаточно тяжело. В любом случае это должно значительно повысить интерес абонентов, вызвать у них азарт. Хотя, зная эту аудиторию, можно предположить, что найдутся наиболее хитрые подписчики, которые будут стараться подключиться к услуге в день с наибольшей вероятностью получения необходимого номера договора», - комментирует технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев. В свою очередь руководитель проекта TiERA Валерий Стрельцов отмечает: «Материальные подарки – это действительно интересно, т.к. ранее такой подход не практиковался среди местных домашних сетей. Правда, что касается бесплатного предоставления услуг в подарок, то этим сейчас никого не удивишь – это достаточно распространенный шаг, в том числе и без привязки к определенным юбилеям и т.д.». Впрочем, существует и другая позиция на этот счёт. «Безусловно, это качественно новый шаг для местного рынка, на котором еще не были представлены акции такого рода. Однако, по нашим оценкам, акция должна быть нацелена на всех абонентов – каждый подписчик должен иметь шанс выиграть приз. Исходя из условий данной кампании, абонент не может повлиять на получение приза. В связи с этим, вряд ли такая акция может серьезно повлиять на решение о подключении. Поэтому здесь более интересен подход, когда призы вручаются исходя из активности клиентов – он кажется более правильным, поскольку абонент сможет побороться за подарок», - резюмирует генеральный директор компании «Антхилл» Константин Агафонов.

Подробности

Компания «Элтел» вышла на рынок в начале 2001 года. Учредители - частные лица. Сначала компания фокусировалась на предоставлении услуг хостинга и аренды приложений (ASP) под брендом HostWay.ru. В 2002 году она вышла на рынок телефонии и выделенного доступа в Интернет и начала активно развивать собственную волоконно-оптическую сеть по городу. Сейчас компания имеет собственные магистральные узлы в Москве, Петербурге, Амстердаме, Стокгольме, Лондоне и Нью-Йорке. Ее городская сеть в Петербурге включает в себя 90 узлов и более 600 км оптики. Также «Элтел» предоставляет услуги передачи данных и сдачи каналов в аренду. На данный момент внешние ресурсы компании включают в себя каналы емкостью 5 Гбит/с на Россию и 5 Гбит/с – за рубеж.

Автор: Инна Осмоловская.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: