Без получения необходимых разрешений от ГКРЧ компания Inmarsat не может начать оказывать услуги ШПД Global Xpress на территории России. "Основная проблема заключалась в том, что российское законодательство не предполагало мобильности в Ка-диапазоне, то есть нужно было разработать на уровне Всемирной конференции по радиосвязи и на уровне ГКРЧ определенные решения с определенными техническими характеристиками. Это заняло много времени, то есть окончательную резолюцию приняли на ВКР-15, и Россия в том числе участвовала в издании той резолюции и разработке условий", - отметила Юлия Куликова, отвечая на вопрос корреспондента ComNews на IX Международной конференции Satellite Russia & CIS 2017, организованной ComNews Conferences.
По ее словам, после ВКР-15 в план ГКРЧ было внесено принятие решений на национальном уровне. "Там есть определенные нюансы, которые нужно согласовывать с заинтересованными и министерствами ведомствами. На данный момент как раз эта работа ведется, - пояснила она. - Мы предполагаем, что текст будет разработан если не к следующему заседанию комиссии, то через заседание, я надеюсь".
Как сообщил генеральный директор ФГУП "Морсвязьспутник", процесс получения разрешения на работу в частотах Ка-диапазона идет. "Надеемся, в этом году получим разрешение", - сказал он. Напомним, "Морсвязьспутник" с 2002 г. эксплуатирует СС Inmarsat третьего поколения.
Как ранее сообщал ComNews, Inmarsat организовал оказание услуг спутникового широкополосного доступа в Интернет на базе орбитальной группировки Global Xpress, состоящей из трех космических аппаратов пятого поколения (серии I-5). Все три спутника (Inmarsat-5F1, Inmarsat-5F2 и Inmarsat-5F3) успешно запущены и введены в эксплуатацию.
Первый из спутников серии I-5 - Inmarsat-5F1 был успешно запущен в декабре 2013 г. В его зону охвата попадает Европа, включая Россию, а также Ближний Восток, Африка и Азия. 1 февраля 2015 г. успешно прошел запуск российской ракеты-носителя "Протон-М" со спутником Inmarsat-5F2. Аппарат предназначен для оказания услуг связи на территории Северной и Южной Америки и Атлантического океана. Последний из них - Inmarsat-5F3 - был запущен в августе 2015 г. В декабре 2015 г. Inmarsat сообщил, что этот космический аппарат полностью работоспособен и введен в эксплуатацию.
Несмотря на то что Inmarsat 5F-1 был выведен на орбиту еще в конце 2013 г., введен в коммерческую эксплуатацию с 1 июля 2014 г. и охватывает, в частности, территорию России, Inmarsat до сих пор не предоставляет услуги Global Xpress в РФ. Как говорила в середине 2016 г. корреспонденту ComNews Юлия Куликова, компания находится в стадии получения от российских регуляторов разрешений, которые позволят начать предоставление услуг Global Xpress в РФ. В мае 2016 г. бывший чиновник Минкомсвязи и менеджер Tele2 Михаил Кайгородов стал генеральным директором ООО "ИСАТ Глобал Экспресс" (ISAT Global Xpress) - российской "дочки" британской компании Inmarsat, созданной еще в 2014 г. "Мы надеемся, что приход нового генерального директора - Михаила Кайгородова поможет нам ускорить процесс получения необходимых разрешений. Мы рассчитываем на то, что при поддержке Михаила мы сможем позитивно завершить процесс в кратчайшие сроки", - говорила Юлия Куликова.
В России Inmarsat уже заключил соглашение с оператором "СТЭК.КОМ", который будет предлагать сервисы Global Xpress российским конечным пользователям. Как ранее сообщала Юлия Куликова, основные российские авиакомпании проявляют большой интерес к услугам Inmarsat, и компания хочет предложить им свои услуги как можно скорее.
Как ранее говорил в интервью ComNews вице-президент по коммерции Inmarsat Global Xpress Микеле Франчи, сеть Global Xpress сможет обеспечить пользователю скорость доступа до 50 Мбит/с в любой точке земного шара, причем от одного оператора. Такая услуга будет доступна при помощи компактных терминалов спутниковой связи и за гораздо меньшие деньги, чем VSAT-сервисы. Общая стоимость инвестиционной программы Global Xpress, включающей три спутника и четвертый запасной, составляет $1,6 млрд, сообщал директор по корпоративным коммуникациям компании Inmarsat Джонатан Синнатт. "Этот проект претворит в жизнь концепцию "вездесущего Интернета". Впервые один оператор сможет предоставлять спутниковый широкополосный доступ в Интернет на суше, на море и в воздухе", - говорил ранее Микеле Франчи.
Елизавета Титаренко