«Логоника» консультирует партнёров

28 августа 2009 года компания «Логоника» провела семинар для партнёров, посвящённый особенностям поставки и схемам лицензирования продуктов Microsoft. Особое внимание было уделено новым совместным промоакциям Microsoft и «Логоники», скидкам и ставшей сейчас популярной программе корпоративного лицензирования Microsoft Open License, позволяющей покупать ПО в рассрочку или арендовать на время.

Напомним, что компания «Логоника» основана в 2001 году как подразделение петербургского интегратора «Поликом Про» и является одним из крупнейших дистрибьюторов программного обеспечения на Северо-Западе. Компания специализируется на поставках продукции крупнейших российских и зарубежных производителей программного обеспечения. Партнёрами «Логоники» являются Microsoft, «Лаборатория Касперского», ReGet Software, Venta, ABBYY, Promt, Adobe, Linux, Symantec, FrontRange Solutions, Oxygen Software, Panda Software, Dr. Web, F-Secure, Trend Micro и др.
 
На семинар «Виды лицензий и корпоративные программы лицензирования Microsoft», прошедший 28 августа 2009 года в отеле «Петро Палас», были приглашены специалисты компаний-партнёров, магазинов розничной сети, одним из направлений деятельности которых является продажа продуктов Microsoft. Выступающие специалисты компании «Логоника» активно призывали зал к диалогу, отвечали на вопросы участников, которые также делились своим мнением по поводу затрагиваемых тем и высказывали пожелания на будущее.
 
Директор дистрибьюторского центра «Логоника» Сергей Салакин рассказал об истории компании, её партнёрстве с Microsoft, условиях для партнёров, распространяющих продукты крупнейшего вендора и некоторых других производителей ПО, а также об электронных поставках. Компания, напрямую контактирующая с производителями, отличается от других дистрибьюторов ещё и наличием возможности технической поддержки, которая в дальнейшем оказывается конечным клиентам. Помимо этого «Логоника» предоставляет пользователям цепочку лицензионных договоров (приобретаемых при передаче продуктов от вендоров крупным дистрибьюторам, а затем более мелким), которую они вправе потребовать от распространителя.  

Специалисты компании «Логоника» рассказали об основных способах лицензирования продуктов Microsoft. Были разобраны три способа: коробочные лицензии (FPP), Original Equipment Manufacturer (OEM-лицензия на ПО, предустановленное при сборке устройства) и корпоративное лицензирование (OLP). Например, в OEM-лицензии могут поставляться как персональные операционные системы и офисные приложения, так и серверные ОС.

Отдельный доклад менеджера «Логоники» Дениса Макашова был посвящён OLP-способу, наиболее актуальному для большинства присутствующих распространителей. Минимальное количество приобретаемых лицензий Microsoft по программе Open License – 5 единиц. Причём клиент получает продукцию в бессрочное пользование, то есть в собственность, а не в аренду. При этом срок действия соглашения – 2 года, по истечении которых лицензию следует продлить. Помимо лицензии на сам продукт возможна покупка лицензии на Software Assurance – комплекс услуг по обновлению уже приобретённых продуктов в дальнейшем с возможностью перехода с других способов лицензирования. Стоимость SA составляет 40 % от приобретаемой основной лицензии.

Microsoft выделяет несколько целевых групп клиентов, цены на ПО для которых отличаются от обычных. Это Academic Open, включающая в себя образовательные заведения, больницы и клиники при вузах, публичные библиотеки, музеи и благотворительные организации, и Government Open, соответственно включающая правительственные учреждения. Право организации воспользоваться скидкой для целевых групп окончательно утверждается компанией Microsoft, рассматривающей каждый конкретный случай, поэтому не определяется только названным списком. Для первой группы клиентов скидки значительно ниже, чем для второй, которой иногда дешевле может обойтись приобретение корпоративной лицензии по обычной акции, чем по программе Government Open.
 
Помимо названных способов лицензирования существует также возможность приобретения программных продуктов Microsoft в рассрочку: Open Value Non-company Wide, Open Value Company Wide и Open Value Subscription. Срок соглашения на все программы составляет 3 года, в течение которых компания ежегодно выплачивает часть общей стоимости, получая как бы беспроцентный кредит. В первом случае клиент получает рассрочку на 3 года, но без предоставления скидок, во втором – скидку 15 %, а Open Value Subscription позволяет приобрести ПО в аренду с возможностью через 3 года удалить его, продлить ещё на такой же срок либо выкупить в бессрочное пользование.

«Сейчас активность покупателей возросла: это связано с приближением конца финансового  года, когда все бюджеты должны быть израсходованы, чтобы руководства компаний не уменьшали их в следующем году, а также со стабилизацией общей экономической ситуации в стране. Несмотря на это, некоторые компании ожидают следующей волны финансового кризиса, мы же думаем, что к концу года продажи должны продолжать увеличиваться. Популярностью пользуется покупка ПО в рассрочку и его аренда – последнее особенно актуально для компаний, создающихся на короткие сроки (например, при подготовке к Олимпиаде в Сочи возникает множество организаций, которые будут функционировать всего несколько ближайших лет)», – прокомментировал Денис Макашов.

 

Подробности

«Поликом Про», подразделением которого является дистрибьюторский центр «Логоника», – российский системный интегратор, разработчик информационных систем для предприятий крупного и среднего бизнеса, для государственных предприятий и организаций. Компания занимается поставкой продуктов, услуг и решений в сфере информационных технологий и автоматизации бизнес-процессов от программного обеспечения до разработки и внедрения масштабных комплексных проектов. «Поликом Про» обладает высшими партнерскими статусами ведущих мировых и российских производителей в области информационных технологий: Microsoft, IBM, Trend Micro, «Лаборатории Касперского» и др. Не так давно компания активизировалась на рынке лицензирования ПО, используя свои возможности как партнёра Microsoft со статусом Microsoft Indirect Large Account Reseller (ILAR, см. новость раздела «Поликом Про» от 16 июля 2009 г.).
 

Автор: Лидия Снарская.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: лицензирование программного обеспечения, мероприятия, Логоника