Mail.ru Group удвоила чистую прибыль

Чистая прибыль Mail.ru Group в 2011 году выросла более чем в 2,5 раза, до 207,6 млн долл. Выручка по итогам года увеличилась на 58,6%, до 514,9 млн долл. Показатель EBITDA за 2011 год вырос в 2,4 раза, до 282,8 млн долл.

Доходы компании от рекламы увеличились в 1,6 раза и составили 205,7 млн долл., в их числе от баннерной рекламы — 148,5 млн долл., от контекстной рекламы — 1,7 млн долл. Доходы от онлайн-игр в 2011 году выросл и на 30% относительно того же показателя в предшествующем году (129,4 млн долл.), доходы от социальных сервисов выросли в два раза (126,7 млн долл.).

Ежемесячная аудитория портала Mail.ru в декабре 2011 года достигла 30 млн российских пользователей. Также, по данным TNS Russia, аудитория «Одноклассников» выросла до 20,8 млн пользователей, «Mail.ru Агент» — до 22,9 млн ежемесячных пользователей. На сегодняшний день Mail.ru Group владеет 100% интернет-ресурса Mail.ru, 100% мессенджера ICQ, 21,35% платежного сервиса Qiwi, 2,33% социальной сети Facebook, 1,41% производителя игр Zynga, 4,63% скидочного сервиса Groupon. Также интернет-компания контролирует 100% социального сервиса «Одноклассники» и 39,99% «ВКонтакте».

«Основным сюрпризом стало то, что отчетность вышла неожиданно хорошая: компания показала существенный рост выручки за год (на 60%), хотя по ожиданиям самой компании, которые нам озвучивались ранее, прогнозировался 50‑процентный рост этого показателя. При этом, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рост выручки оказался больше роста российского рекламного рынка: АКАР выдавал 56-процентный рост интернет-рекламы (в рублях) — здесь мы увидели рост порядка 60% в долларах, — отмечает Юлий Матевосов, аналитик Альфа-банка. — Еще одно достижение — очень высокая прибыльность: EBITDA маржа у Mail.ru составила 55%, что существенно выше тех ожиданий, которые компания давала аналитикам (45—50%), и превышает аналогичный показатель у сравнимых компаний».

Анна Лепетухина, аналитик «Тройки Диалог», также считает объявленные результаты сильными и отмечает, что они заметно превзошли прогнозы. В Mail.ru Group ожидают по итогам наступившего года 35-процентный рост выручки (в рублях) и совокупный показатель рентабельности по EBITDA на уровне около 50%.

Анастасия Семирикова

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: Mail.ru