"МегаФон" сделал легкий мейк-ап

В отличие от "больших братьев" из "федеральной тройки", третий по количеству абонентов оператор в России, "МегаФон", решил воздержаться от кардинальной смены обличья. Однако, в связи с запуском нового федерального предложения, произвел модернизацию графического стиля своей торговой марки. Изменения с первого взгляда не очень заметны, однако, по мнению аналитиков, об их влиянии на конечного потребителя говорить пока рано должно пройти некоторое время.

"Если компания решается на ребрендинг, значит, она ощущает острую неудовлетворенность своим позиционированием в глазах потребителей", говорил относительно ребрендинга "Билайна" экс-директор МТС по связям с общественностью Павел Нефедов. "МегаФон" на кардинальную смену имиджа не решился, но, как выразилась Лариса Ткачук, заместитель генерального директора ОАО "МегаФон" по коммерции, "мы решили несколько "подтюнить" наш стиль".

Подобные "косметические" процедуры приурочены к 20 апреля, именно в этот день "младший" оператор "большой тройки" планирует запуск нового федерального предложения и рекламной кампании, в ходе которой можно будет заметить перемены в графическом изображении.

"МегаФон" ничего не менял в своем стиле с 2003 года, когда начал свою первую имиджевую федеральную рекламную кампанию, да и сейчас каких-то радикальных изменений наблюдать не приходится.

"Мы решили, что если не будем меняться, а мы не менялись с 2003 года, то просто перестанем быть интересными. Мы решили упражняться с существующими константами нашего стиля, придумать вариации. Но мы не меняли наш слоган, брендбук, логотип все это осталось прежним. Мы оставили за собой зеленый цвет. Основные изменения коснулись нашего фотостиля, формы цветового блока, блока логотипа, структуры макета изображения, также мы ввели дополнительные цвета", рассказала на пресс-конференции 18 апреля госпожа Ткачук.

Что до стоимости бренда "МегаФона", то в соответствии с рейтингом за 2005 год, составленным международной консалтинговой компанией Interbrand Zintzmeyer & Lux AG и американским журналом Business Week, торговая марка оператора входит в десятку самых сильных и дорогих брендов России. Самым же ценным российским торговым знаком является "Билайн", его оценили более чем в 5 млрд. USD, на втором месте со стоимостью бренда в 4,663 млрд. USD стоит "старший" оператор "большой тройки" МТС.

Отдельные конкуренты рассуждают о новом имидже "МегаФона" без особого энтузиазма. "Возможно, небольшая модификация позволит увеличить заметность товара в торговой сети подобным образом производители продуктов питания время от времени обновляют упаковку своих товаров. Однако само по себе изменение логотипа без изменений в тарифах, сети, продуктах, коммуникациях, обслуживании и многом другом на лояльность абонентов влияет мало, полагает пресс-секретарь "Билайн" Юлия Остроухова. Полноценный ребрендинг нужен тогда, когда становится очевидным, что для плодотворного общения с потребителями нужен новый визуальный язык, новый образ, новые ценности".

В отличие от коллег из "Билайна", в МТС, напротив, считают, что для "МегаФона" модернизация стиля стала довольно логичным маркетинговым шагом. ""Билайн" уже провел серьезный ребрендинг, а МТС планирует 10 мая выйти на рынок в рамках сквозного бренда "Системы Телеком". Бренд "МегаФона" по сравнению с нами и "Билайном" довольно молодой, поэтому проводить глобальный ребрендинг, наверное, еще рано. Однако проведение некоторых обновлений является хорошим маркетинговым шагом, который привлечет к "МегаФону" внимание общественности, считает пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. Но в теории, частая смена бренда для компании, работающей на массовом рынке, это не очень правильно".

В свою очередь эксперты считают, что незначительные изменения стиля не могут сильно повлиять на конечного потребителя и предлагают подождать результатов модификации. "Обычно незначительные изменения в стиле нужны для успешных брендов, каким "МегаФон", увы, не является. Для привлечения новых абонентов изменений явно недостаточно, модификации видны скорее самим реформаторам, нежели конечному потребителю", уверен Александр Ибрагимов, старший копирайтер рекламного агентства Wunderman Russia. С ним согласна и Наталия Раус, PR-менеджер маркетингового агентства SK Communications Intenational: "Компания делает ребрендинг в том случае, если графическое изображение бренда несколько "замылилось" и поднадоело. Честно говоря, логотип "МегаФона" очень сильно напоминает логотип телеканала НТВ, так что, может быть, оператору и стоило заняться ребрендингом более серьезно. Модернизация графического изображения это своего рода попытка привлечь внимание. Однако, если изменения настолько незначительные, что конечный потребитель их может и не заметить, тогда рассуждать, почему же компания проводит данные преобразования, не имеет смысла. Сейчас говорить о том, какие результаты даст эта модернизация, пока рано, необходимо, чтобы прошло какое-то время", считает она.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: