По прогнозам аналитиков, потребление услуг мобильной связи (в минутах эфирного времени) в 2009 году сократится примерно на 6-11% в связи с повышением тарифов ввиду ослабления рубля. В результате выручка компаний сократится приблизительно на 1-4%. Кроме того, аналитики полагают, что снижение рентабельности, повышение процентных расходов и убытки от курсовой разницы должны привести к падению чистой прибыли компаний. По оценке экспертов, рентабельность по чистой прибыли МТС упадет с 20% до 13%, у "Вымпелкома" - с 15% до 2%. Ситуация, вероятно, стабилизируется в 2010 году, ожидается, что финансовые показатели компаний вернутся к прежним темпам роста в 2011 году.
Тем не менее, даже после учета возможных сценариев в моделях аналитиков "Тройки" и МТС, и "Вымпелком" по-прежнему имеют значительный потенциал роста к целевым уровням цен. Этот факт означает, что рынок переоценивает макроэкономические риски и риски, связанные с конкретными компаниям, и что создается хорошая возможность для инвестирования в МТС и "Вымпелком". Обе компании имеют средний дисконт 9% к аналогичным компаниям по коэффициенту "стоимость предприятия/выручка на 2009 - 2010 года" и дисконт примерно 28% по коэффициенту "стоимость предприятия/EBITDA на 2009-2010 года", что также подтверждает их привлекательность.
В российском телекоммуникационном секторе аналитики отдают предпочтение сегменту мобильной связи, и считают МТС более привлекательной компанией, чем "Вымпелком". У МТС ниже объем заемных средств, выше рентабельность и меньше зависимость чистой прибыли от процентных расходов и курсовой разницы. Кроме того, у МТС менее вероятна смена собственника, а также слабее риски для капиталовложений и риски нехватки финансирования.
Мнения экспертов инвестиционных банков и компаний представлены в данном разделе для ознакомления, могут не совпадать с мнением редакции, и не являются рекомендацией к покупке или продаже активов.