По словам директора по клиентскому опыту «ВымпелКома» Артема Вартаняна, автоматизированная система массового сбора обратной связи стартовала по всей территории страны 15 октября. Первые два пилотных проекта были запущены в Ярославле и Ставрополе летом 2013 года. «В течение 30 минут после посещения офиса продаж или звонка в call-центр клиенту приходит SMS-сообщение с четырьмя вопросами, на которые он может ответить в удобное для себя время. Первые два вопроса одинаковы для всех: «Готовы ли вы рекомендовать «Билайн» своим друзьям, близким и родственникам?» и «Почему?». Остальные могут меняться в зависимости от первоначального ответа. Помимо этого у клиента есть возможность оставить текстовый комментарий в свободной форме», — объяснил работу системы г-н Вартанян. По его словам, все ответы абонентов поступают в режиме реального времени как в службы, в чье поле ответственности входит конкретный запрос, так и вышестоящим руководителям вплоть до гендиректора компании.
«В нашей телеком-отрасли такая технология не использовалась. Вдохновителем для нас стала компания Telenor, но всю работу по разработке и внедрению системы мы выполнили самостоятельно. Согласно мировой практике нормой ответов на NPS-опрос является 20—25%. На настоящий момент мы регистрируем 25% ответов на первое и 15% на последнее SMS», — подчеркнул директор по клиентскому опыту «ВымпелКома». Он также добавил, что компания рассчитывает получить агрегированные данные о степени лояльности своих клиентов с выявлением истинных причин неудовлетворенности и детализацией информации вплоть до одного конкретного салона продаж и даже сотрудника. Комментировать стоимость внедрения новой системы г-н Вартанян не стал.
«Системы сбора и анализа обратной связи уже используются нами в программах повышения качества связи, — рассказал РБК daily представитель МТС Дмитрий Солодовников. — К примеру, МТС и «Яндекс» в июле этого года совместно разработали и запустили интерактивное решение, реализованное на базе картографического сервиса «Яндекс.Карты», которое позволяет нашим абонентам в режиме онлайн отправлять оператору сообщения о качестве связи в любой точке страны. Полученные данные МТС использует для оперативной оптимизации сетевых настроек и учитывает при развитии инфраструктуры сети».
Пресс-секретарь компании «МегаФон» Юлия Дорохина сообщила, что оператор использует как традиционные каналы обслуживания клиентов, в числе которых как собственная розничная сеть салонов связи и call-центр, так и новые каналы, такие как социальные сети.
Представитель «Tele2 Россия» Константин Прокшин, помимо стандартных каналов связи с клиентами, также рассказал о системе «Добро пожаловаться», доступ к которой есть у каждого абонента на сайте компании.
Озабоченность лояльностью клиентов со стороны операторов неудивительна: на днях компания EPSI представила свой рейтинг удовлетворенности потребителей мобильной связи — у МТС он снизился за последний год на 10,3%, у «Билайна» — на 8,9%, у «Tele2 Россия» — на 6,4%, у «МегаФона» — 3,6%.
«С учетом скорой отмены «мобильного рабства» (внедрение услуги MNP запланировано на 1 декабря этого года. — РБК daily) вопрос о качестве обслуживания как бизнес-клиентов, так и физлиц становится во главу угла», — прокомментировал ситуацию аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По его наблюдениям, сейчас вся «большая тройка» активно занимается обновлением собственных программ лояльности: каждый из операторов проводит акции и предоставляет скидки на услуги связи при заключении контрактов на определенное время, готов предложить более гибкие тарифы и определенные льготы при покупке устройств в их салонах или у партнеров.
Евгений Красников