«МегаФон» кликнул WAP

Абоненты сети «МегаФон» получили возможность загружать мобильный контент напрямую с WAP-портала «МегаФон.Pro» благодаря внедрению тарификации по WAP-клику. Введение этой схемы обслуживания, которая должна упростить процесс получения контента абонентами, стала не первой акцией оператора по продвижению своих допуслуг в рамках «МегаФон.Pro». Внимание собственным WAP-порталам уделяют и другие операторы «большой тройки».

Тарификация по WAP-клику считается наиболее современной схемой загрузки лицензионного контента из WAP-среды. Она уже активно используется в Европе и теперь стала доступна абонентам «МегаФона» одновременно на всей территории покрытия сети. Главное преимущество новой технологии – простота в использовании: для того чтобы скачать необходимый файл, достаточно зайти на WAP-портал оператора, выбрать понравившийся медиа-элемент и кликнуть на него, чтобы скачать в мобильный телефон. Прежде чем загрузить контент, можно ознакомиться с его содержанием: посмотреть картинку или описание к игре. Ранее абонентам необходимо было для получения нужной ссылки отправить SMS и ждать ответа со ссылкой.

«Как показывает мировая практика, получение мобильного контента с использованием тарификации по WAP-клику предпочтительно для абонентов. Процедура выбора и загрузки контента предельно проста, удобна и занимает значительно меньше времени по сравнению с традиционным способом, отправкой SMS. Операторы сотовой связи, в свою очередь, также заинтересованы в массовом использовании технологии WAP-клик. Это позволит представить абонентам широкие возможности активно развивающейся WAP-среды, что особенно важно в свете постоянного увеличения скорости передачи данных по мобильному Интернету», - сообщили в пресс-службе «МегаФон».

Напомним, что вывод на рынок торговой марки «МегаФон.Pro», под которой оператор объединил все дополнительные услуги, состоялся еще в конце февраля 2004 года также на выставке "Норвеком". "МегаФон.Pro" объединил как традиционные услуги, например, обмен SMS-сообщениями, так и высокотехнологичные сервисы. Специально для продвижения нового бренда среди своих абонентов компания тогда же создала WAP-портал.

Затем этот ресурс был обновлен: новый WAP-портал «МегаФон.Pro» был представлен на выставке «Норвеком-2005» (см. выпуск новостей от 25 февраля 2005 г.), одновременно с новыми сервисами в рамках проекта «МегаФон.Pro»: «Мобильное телевидение» и Push-To-Talk, а также новыми функциональными возможностями услуги «Локатор». Тогда было объявлено, что новый WAP-портал "МегаФон.Pro" предоставляет абонентам следующие возможности: получать информацию о прогнозе погоды, курсах валют и др. с помощью динамически обновляемых данных на главной странице WAP-портала и в его разделах, персонализировать WAP-портал, а также настроить собственный профиль.

Одним из последних шагов оператора в продвижении услуг «МегаФон.Pro» стал запуск сервиса «МегаЖурнал», который представляет собой онлайновый дневник абонента, или блоги. Сервис включает адресную книгу, календарь с напоминанием при помощи SMS-сообщений. Абонент может публиковать в сети свой дневник, добавлять и редактировать записи, мультимедийную информацию и определять доступность к этой информации. Также существует возможность просмотра журналов других пользователей и публикации комментариев к ним, создания или участия в сообществах и т. п. Доступна услуга в четырех интерфейсах: веб, WAP, SMS и MMS. Таким образом, зайти на «МегаЖурнал» абоненты сети могут как с мобильного телефона, так и с ПК или КПК (см. выпуск новостей от 27 июня 2006 г.).

Другие операторы также продвигают свои WAP-порталы и сервисы по предоставлению контента абонентам. Так, «Мобильные ТелеСистемы» также недавно обновили свой WAP-сайт, расширив спектр его возможностей и количество разделов. На сайте имеется постоянно обновляемая новостная лента, можно узнать прогноз погоды и расписание киносеансов, спектаклей и т.д. Имеются разделы, посвященные развлечениям и знакомствам, а также WAP-сайт МТС предоставляет информацию по открытым вакансиям различных работодателей и по актуальным резюме специалистов.

Кроме того, на WAP-сайте МТС этим летом открылся сервис «Магазин Игрушек», в рамках которого специально для портала была разработана уникальная система оценки игрового контента, которая автоматически учитывает десятибалльную шкалу оценок продукта, ее рейтинг, популярность по времени и многие другие параметры. Кроме всего прочего, «умный» сайт умеет запоминать все покупки, сделанные пользователем и каждый раз предлагает ему новый, еще не купленный продукт. Система позволяет подбирать игры, исходя из предпочтений покупателя (основываясь на предыдущих покупках). Также интеллектуальная автоматизированная система дает возможность пакетных продаж игр.

А каждый вторник на WAP-сайте МТС проводится акция «День бесплатного контента», в рамках которой абоненты могут воспользоваться расширенным ассортиментом бесплатных игр, мелодий и картинок. Обычно на сайте представлен лишь ограниченный список таких бесплатных файлов. Недавно МТС в рамках развития дополнительных сервисов предложил своим абонентам в Северо-Западном регионе загрузить на свой мобильный телефон эксклюзивный мультипликационный сериал - мультфильм «Приключения кошки». На федеральном WAP-портале МТС - wap.mts.ru – также есть возможность загрузить отдельные видеоролики, но именно мультсериал – эксклюзивная услуга для абонентов Северо-Западного региона (см. выпуск новостей от 24 августа 2006 г.). Что касается возможности получения контента по прямой WAP-ссылке, то по данным spbIT.ru, на wap.mts.ru она была реализована еще до запуска обновленной версии портала – в начале лета этого года.

Интересно, что оператор «Билайн» так же недавно обновил свой WAP-портал. Отличия обновленного WAP ресурса состоит в том, что впервые в структуре WAP-портала использован поисковый механизм Google. Абоненты «Билайн» могут осуществлять поиск по ключевым словам. Пользователь сможет задать тип необходимого контента (музыкальные файлы, текст или изображения). Результаты поиска содержат как информацию с WAP-портала «Билайн», так и ссылки на другие WAP и WEB-сайты. По словам представителей компании, в ходе разработки нового оформления во главу угла были поставлены такие вещи, как единая простая навигация на основе предпочтений потребителей и оптимизация как интерфейса, так и контента под большинство используемых моделей телефона.

«Новая версия WAP-портала ориентирована на довольно широкую аудиторию клиентов, пользующихся услугами на основе GPRS. Для сравнения, количество таких пользователей в целом на конец 2005 года составляло 19 % от всей абонентской базы, на конец второго квартала этот показатель увеличился до 23 %. C 16 июня в Петербурге проводилась рекламная кампания «Билайн» по продвижению нового WAP-портала. В ее рамках была задействована наружная рекламы: сити-форматы, рекламные площади в метрополитене, а также салоны дилеров. Кампания рассчитана на один месяц и продлилась до середины июля», - сообщили в пресс-службе оператора.- «В Петербурге реклама по продвижению WAP-портала является частью программы по продвижению услуги «GPRS для всех». Рекламная компания носит ознакомительный характер для тех пользователей, кому услуга еще не очень хорошо знакома. В дальнейшем в компании не исключают возможность проведения и интерактивных акций с участием абонентов».

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Web