Розничный портал модернизировался

Информационно-аналитический портал, ориентированный на профессионалов розничной торговли Retailer.ru, со штаб-квартирой в Петербурге, завершил редизайн. Он коснулся как графического оформления ресурса, так и структуры проекта: появилось несколько новых рубрик. Основная специфика проекта – помимо ведения отраслевой подборки новостных и аналитических материалов, его организаторы стараются сформировать вокруг сайта сообщество профессионалов ритейла. Также портал ведет активную деятельность офлайн.

Retailer.ru – независимый информационно-аналитический портал, ориентированный на профессионалов розничной торговли. Портал начал свою работу в июне 2003 года. Его владельцем является основанное частными лицами петербургское ООО «Ритейлер.РУ». Основные направления деятельности проекта - ежедневный мониторинг отрасли, интерактивная структурированная библиотека выступлений экспертов, мастер-класс «Эффективный бизнес в розничной торговле», аналитические обзоры отрасли, справочник ритейлера, информационная поддержка самых значимых событий отрасли. В рамках деятельности сайта формируется онлайн-сообщество, состоящее из людей, чья профессиональная деятельность связана с розничной торговлей. Таким образом, портал позиционируется как рабочий инструмент для менеджеров розничных компаний всех уровней (от владельца компании до менеджеров среднего звена).

Сегодня в сообществе Retailer.ru более 4,7 тыс. человек – это официально зарегистрированные пользователи. Если говорить о статистике, то 71 % участников - это менеджеры розничных компаний, среди них топ-менеджеры – 33 %, остальные – менеджеры среднего звена. Оставшиеся 29 % это поставщики оборудования и услуг для розничной торговли, производители и дистрибьюторы товаров народного потребления. Ежедневная аудитория Retailer.ru в рабочие дни насчитывает в среднем около 3 тыс. человек.

Редизайн сайта стартовал летом 2006 года и совпал по времени с 3-летней годовщиной портала. Выполнила его компания Retailer Creative, которая входит в Retailer Group. Изменения коснулись как оформления ресурса, так и его структуры. По словам главного редактор Retailer.ru Аллы Маловой, обновленный «Ритейлер» стал «ярче». Добавились новые цвета, например, коричневый, фиолетовый, красный. Этими цветами выделены родственные Retailer.ru проекты: сайт журнала для владельцев и топ-менеджеров розничных компаний Retailer Magazine, ежегодное мероприятие «День торговли с Retailer.ru» и другие. Теперь отдельной строкой расположены рубрики портала, есть дополнительные сведения для удобства пользователей: погода, курс валют. На сайте появился новый раздел «Охота за головами на Retailer.ru», начало работы которого также совпало с редизайном. В нем представлены вакансии розничных сетей - участников проекта. «В целом, обновление дизайна пошло на пользу всем. Согласно нашим опросам, участники сообщества отметили, что стало удобнее работать на Retailer.ru», - говорит Алла Малова. Что касается технического обслуживания портала и ПО, то для проекта Retailer.ru пока не найдена платформа, которая бы полностью удовлетворила требованиям редакции. «Мы много с кем работали и, честно говоря, опять находимся в поиске платформы. Вообще, с обслуживанием порталов в России дела, на наш взгляд, обстоят плохо. Тем не менее, к концу года участники сообщества получат много новых полезных сервисов», - резюмировала она.

Специалисты веб-рынка оценили смену дизайна как успешную. «Мне понравился редизайн, но он рассчитан на целевую аудиторию рилейлеров. Многие современные нюансы остались не охвачены. Может быть, и не ставилось подобной цели, а разработчики ориентировалось на конкретную целевую аудиторию. По расположению и компоновкам текста наша оценка - удовлетворительно», - отметил консультант агентства Molinos Андрей Добрый. Однако представители ритейла отозвались о ресурсе более сдержанно. «В справочнике нет, например, даже компании «Эльдорадо», тем более нашей. Используются перепечатки из других СМИ, и форум неживой. Однажды мы даже подписались на журнал «Ритейлер» - вышел один номер, больше не видели. Между тем, ресурсов, которые ориентируются на сторонний контент, в сети достаточно много», - прокомментировал проект директор по маркетингу компании «Компьютер-центр «Кей» Александр Хомяков.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Маркетинг, Торговые сети, ПО, Web

Ключевые слова: