«Финский бульдозерист переехал петербургский Интернет – 2». Провайдерам предложили те же грабли

Вчера, 18 сентября, в Финляндии произошла очередная авария на магистральной линии одного из ведущих поставщиков внешних ресурсов для петербургских провайдеров. Подобный инцидент уже случался летом этого года. Однако на этот раз все обошлось «малой кровью».

Вчера, 18 сентября, по данным spbIT.ru, около 13.30 был зафиксирован сбой на магистральной линии финского телекоммуникационного оператора Song, который является основным поставщиком для петербургских провайдеров RUNNet и «Элтел», в свою очередь обслуживающих потребности во внешних каналах существенной части петербургских игроков телекоммуникационного рынка. Причины аварии на момент подготовки материала еще не были оглашены, однако было известно, что она произошла на международном канале связи на участке между Петербургом и Стокгольмом на финской территории. Еще днем стала известна ее локализация, и связь была восстановлена. На время же устранения причин аварии оба петербургских поставщика перевели свою работу на резервные каналы. Пока от предъявления официальной версии произошедшего и «Элтел», и RUNNet воздержались.

Напомним, что летом этого года уже была зафиксирована авария на магистральной трассе, пролегающей по финской территории. Авария произошла на линии финской компании Song, по которой происходила доставка трафика до ряда российских провайдеров. В результате в работе многих интернет-операторов Петербурга начались сбои и на некоторое время абонентам был перекрыт доступ в сеть. Одними из пострадавших тогда также явились сеть RUNNet, компания «Эквант» и провайдер «Элтел», арендующий канал у «Экванта». Как в дальнейшем выяснилось, причиной той аварии стал «обрыв оптического кабеля в результате неосторожной работы бульдозера в районе Лаппенранты (см. выпуск новостей от 20 июля 2006 г.).

Сейчас «Элтел» является поставщиком интернет-каналов для 26 операторов только из сегмента домашних сетей Петербурга, а телекоммуникационная сеть RUNNet также является одним из ведущих поставщиков внешних ресурсов для большой части городских операторов. По данной причине летняя авария отразилась по цепной реакции на качестве работы многих петербургских провайдеров. Основным же методом разрешения ситуации со стороны домашних сетей стал переход на резервные каналы. В частности, в прошлый раз также поступил и RUNNet. Впрочем, видимо, летний опыт не остался неучтенным, и сегодня к помощи резервных каналов прибег уже и «Элтел», который в прошлый раз предпочел просто ждать устранения неисправности. Тем не менее, по некоторым данным, у RUNNet сбои начались в 13.30, у «Элтела» - на 45 минут позже.

В результате вчера у части петербургских провайдеров наблюдался небольшой сбой в работе сети, при этом некоторые из них даже не заметили обрыва связи. «В настоящий момент мы используем три внешних канала в сеть Интернет. Очевидно, используемое решение уберегло нас от нештатных ситуаций в этом случае - прерывания работы не наблюдалось», - сказал зам. генерального директора по развитию ЦИТ компании «Домашние сети» Павел Кропачев. «У нас все в порядке. Сейчас работает резервный канал, а про аварию мы и вовсе не слышали», - добавил генеральный директор компании AntHill Константин Агафонов. «Мы используем внешние каналы одного из указанных поставщиков, и никаких сбоев в нашей работе не ощутили. Был небольшой перерыв в течение 5 минут, и говорить о каком-то сбое в связи с этим неактуально. Кроме того, у нас работает резервный канал», - сообщил руководитель проекта Z-Telecom Дмитрий Анчунов. Напомним, что данные операторы используют в своей работе интернет-каналы, предоставляемые «Элтелом».

Немного иная ситуация наблюдалась у компаний, берущих каналы у обоих провайдеров: и у «Элтела», и у RUNNet. «Не очень приятно, когда «падают» каналы у крупных операторов, особенно, когда это происходит практически друг за другом. Проблем на нашей стороне не возникло, была некоторая нестабильность работы во время переключения каналов, но это неизбежно, даже, несмотря на то, что этот процесс происходит автоматически», - отметил технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев. «Действительно, авария была. В начале третьего нам стали звонить клиенты и говорить, что у них проблемы со скоростью доступа в сеть. Тогда же пришло письмо от нашего внешнего поставщика с сообщением об аварии. Через час пришло сообщение о восстановлении связи, и в настоящий момент наши услуги предоставляются в полном объеме», - рассказал специалист компании «Вэлл-Ком» Владимир Подзоров.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет