Игрушки принесли петербуржцу деньги

Одним из первых в городе освоив интернет, петербуржец Сергей Житинский заработал на нем капитал. Его новый проект – многопользовательские игры для мобильных телефонов, участвовать в которых смогут сотни тысяч человек.

В конце 1980-х демобилизовавшийся из армии студент Политеха Сергей Житинский на первых персональных компьютерах писал программы для бухгалтеров и взламывал программное обеспечение для брокеров, но уже тогда понимал, что будущее – за компьютерными сетями.

В 1993 году Житинский с партнерами одними из первых в городе основали компанию "Невалинк". Сначала она занималась электронной почтой, а через год уже осуществляла интернет-соединения.

Через 6 лет "Невалинк" стала заметным игроком на рынке интернета и была продана холдингу Golden Telecom. Бывший генеральный директор поработал в московском офисе компании.

"Я понял, что работать в этой области наемным сотрудником мне неинтересно, – вспоминает Житинский. – Вернулся в Петербург и работал с предпринимателем, который занимался интернет-сервисами, в том числе и играми". Сотрудничество было недолгим, но благодаря ему Сергей понял, что следует сосредоточиться на онлайновых проектах.

Вместе с партнером Александром Даймандом они придумали идею онлайновой игры Pentakor, ее создание финансировала компания "Вэб Плас". "Игра получилась красивая и интересная, но во многом недоработанная", – говорит Сергей Житинский. Зато в процессе создания специалист получил предложение от крупной западной компании на создание совершенно нового игрового продукта.

Так год назад появилась компания "Моболэнд". Главный продукт ее деятельности – Magic of Moboland, многопользовательская интерактивная ролевая игра в жанре фэнтези для мобильных телефонов, управляемая посредством WAP 2.0 и SMS.

Официальный релиз игры намечен на начало 2007 года. Осенью 2006-го проведут тестирование продукта. "Многопользовательских игр для мобильных телефонов сейчас в России нет, – уверяет Сергей Житинский. – При этом аппарат, поддерживающий WAP, есть почти у каждого, а мобильный контент очень популярен".

Игра Magic of Moboland похожа на книжку с картинками, в ней одновременно могут участвовать тысячи игроков. Создатели рассчитывают, что в их виртуальном мире поселятся 200–300 тыс. человек со всего света. Для этого игра пишется на испанском, английском и русском языках. Оплачиваются подобные развлечения с помощью SMS.

Сейчас новым продуктом интересуются и сотовые операторы, для которых это возможный путь разнообразить услуги. "Я знаю о подобных разработках, но о готовом продукте пока не слышал, – говорит продюсер студии "Леста" Сергей Титаренко. – Жанр игр онлайн активно развивается на самых разных платформах, появление таких игр на мобильных телефонах задерживала только техническая сторона".

В разработку вложено $500 тыс. Говорить об окупаемости подобных новаторских проектов очень сложно. "Нужно быть очень рисковым человеком, чтобы браться за совершенно новые вещи, – делится Житинский. – Это далеко не всегда приводит к успеху. Зато уж если приводит, успех этот очень впечатляющий".

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: