Веб-студия приросла конкурентом

Петербургское интернет-агентство Spbnews завершило сделку по приобретению местной веб-студии – компании «Интеркод». По словам представителей покупателя, главные цели этой сделки — увеличение клиентской базы и расширение спектра услуг и продуктов, предоставляемых существующим клиентам обеих компаний. В частности, «Интеркод» имеет более 100 заказчиков и была продана бывшими владельцами как непрофильный актив.

Агентство Spbnews основано в 1996 году и наряду с «Call-центром 064», «Рекламным агентством СВ+» входит в группу компаний «СВ», в задачи которой входит оказание услуг в сфере маркетинговых коммуникаций. В сферу деятельности Spbnews входит разработка сайтов, их оптимизация, в том числе поисковая, а также продвижение веб-ресурсов в Интернете. Кроме того, компания оказывает информационную поддержку мероприятиям, предлагает услуги в области PR и т.д. Компания также продвигает собственную систему управления содержанием сайтов под торговой маркой «Машинка».

Напомним, что Spbnews поддерживает собственный информационный портал «Санкт-Петербург.Ру» и недавно завершила его редизайн (см. выпуск новостей от 5 июля 2006 г.). У Spbnews вообще большой опыт работы с новостными проектами: например, веб-студией был создан ресурс «AKC - реальный сектор» для информационного агентства «Росбалт». Недавно агентство объявило о завершении работы над проектом «Сити Сфера» для одноименного коммуникационного агентства: это журнал, посвященный городской жизни (см. выпуск новостей (см. выпуск новостей от 29 августа 2006 г.). Среди других работ подобного рода - тематический топливный портал Au98.ru (см. выпуск новостей от 6 июля 2006 г.), отраслевой онлайновый портал «Площадь труда», целиком и полностью посвященный профсоюзной тематике (см. выпуск новостей от 15 сентября 2006 г.).

«Интеркод» работает на ИТ-рынке Петербурга с 1992 года. С 2000 года она стала заниматься разработкой сайтов. Основные ее направлениями деятельности: разработка программных продуктов, разработка интернет-сайтов, хостинг, реклама в Сети, оптимизация и продвижение веб-ресурсов. Среди клиентов студии - крупные петербургские компании: туристические агентства, оптовые компании, медицинские клиники, страховые фирмы. Из числа последних проектов – разработка сайтов для туристической фирмы «Консорд», фирмы по продаже металлопроката «Вестмет», ресурс «Городского автоклуба А24», а также поставщиков сухих строительных смесей «Гидромон» и оборудования для систем отопления «Техмонтаж».

По словам генерального директора компании Spbnews Юрия Строфилова, переговоры о приобретении «Интеркод» велись порядка двух месяцев и были завершены довольно быстро. В пользу сделки с Spbnews говорил тот факт, что интернет-агентство смогло предоставить гарантии об обслуживании в дальнейшем всех клиентов компании «Интеркод». «У бывших владельцев компании «Интеркод» есть еще один бизнес, на котором они решили сфокусировать свои усилия. Специфика ИТ-компаний в том, что они достаточно сложные структуры с точки зрения формального подхода к управлению. По этим причинам веб-студия была продана как непрофильный актив», - рассказал Юрий Строфилов. По результатам сделки Spbnews получила в своей распоряжение специалистов «Интеркод» и клиентскую базу – порядка 100 компаний. Другие подробности сделки, как и ее сумма, пока не разглашаются.

Как рассказали в Spbnews, каждой компании, работавшей с «Интеркодом», будет предоставлен индивидуальный сервис в соответствии со стандартами, принятыми в Spbnews, но все договоренности относительно стоимости и спектра услуг, достигнутые с «Интеркодом», будут соблюдаться. Клиенты «Интеркод» также смогут воспользоваться услугами контент-направления Spbnews: созданием текстов и фотографий для веба, модерирования форумов и блогов, проведеним интернет-викторин и онлайн-конференций.

Как отметили игроки петербургского рынка веб-разработок, ценность таких приобретений состоит прежде всего в получении новых ресурсов, как человеческих, так и наработок с точки зрения технологий. «Для относительно небольших веб-студий, которыми являются обе компании, объединение может представлять ценность, в первую очередь если одной из них, в данном случае Spbnews, не хватает какого-то элемента, будь то хороший программный движок – CMS, специалисты какой-то отрасли и прочее. Контакты как таковые есть у многих компаний, сейчас для веб-студий важны такие аспекты, как имя, специалисты и качество работ», - заметил по поводу сделки независимый эксперт Андрей Добрый. «В целом, я рассматриваю такое объединение как положительный знак для рынка. Более того, мы сами периодически рассматриваем возможность приобретения таких активов. Расширение клиентской базы и рост ресурсов может очень сильно изменить обороты компании, особенно, если спектр предлагаемых услуг возрастет», - заявил технический директор компании Sem-Promo Семен Корчагин. Напомним, что среди предыдущих заметных сделок по приобретению активов на рынке веб-услуг – приобретение в свое время компанией Molinos студии Portal Design Group, которая, правда, занималась оффлайновыми рекламными услугами (см. выпуск новостей от 21 сентября 2005 г.).

Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web