Возрожденный веб. PDG вспомнила о старом и взялась за Северо-Запад

Сегодня, 23 октября, будет официально объявлено о начале деятельности нового игрока на рынке веб-услуг Петербурга – компании Portal Design Group (PDG). Особенность проекта в том, что под этим брендом уже работала студия, которая была создана в 1999 году, а затем она была поглощена агентством «Молинос». Возглавил новую студию бывший директор по маркетингу «Молиноса» Андрей Добрый. Также сегодня будет запущен пилотный интернет-проект PDG – портал Северо-Запада России allnw.ru, посвященный различным сторонам жизни областей СЗФО.

Впервые название Portal Design Group (PDG) появилось на петербургском рынке веб-услуг в октябре 1999 года. Тогда под этим именем работала компания, созданная группой профессионалов в области интернет-технологий, которые объединились для разработки официального информационного портала portal.spb.ru («Петербург on-line»). Именно этот проект и дал название самой дизайн-студии, которая к 2000 году имела штат более 35 человек. В июле 2001 года PDG вошла в состав интернет–агентства «Молинос», утратив таким образом свою самостоятельность. Среди порталов, разработанных специалистами компании, можно также отметить такие проекты, как портал недвижимости Петербурга restate.ru, городской портал cityspb.ru, универсальная стартовая страница starting.ru, дизайн портала петербургского регионального центра ИТАР-ТАСС (itartass.spb.ru) и др.

В июле 2006 года компания PDG вновь выделилась в отдельную компанию, которую возглавил бывший сотрудник агентства «Молинос» Андрей Добрый. Напомним, что он занимал должность директора по маркетингу и работал в компании с 2003 года, сегодня он является консультантом «Молиноса». Впрочем, стоит отметить, что, по сути, появление нынешней PDG не является возрождением прежней компании, т.к. в составе команды нет никого из сотрудников 2001 года. «Изначально для компании было подобрано другое название, однако все-таки вспомнили про уже подзабытый бренд Portal Design Group и, т.к. «Молинос» в течение пяти лет использовал его в основном для внутренних целей, мы на взаимовыгодных условиях договорились о передаче названия новой компании», - рассказывает Андрей Добрый. «Действительно, PDG не использовалась в коммерческих целях, а только как внутренняя торговая марка. Впрочем, на сайт поступали заказы, которые в последствие реализовывались компанией «Молинос». Сейчас торговая марка PDG передана с рядом условий. Например, по существующей договоренности нынешняя PDG не будет заниматься разработкой корпоративных сайтов и будет такие заказы передавать нам», - добавляет генеральный директор агентства «Молинос» Станислав Андреев.

По замыслу учредителей, новая PDG будет заниматься созданием, раскруткой и сопровождением технологически сложных по структуре, рассчитанных на большую нагрузку интернет-порталов, использующих современные технологии для реализации сервисов и идей. В качестве основы портального решения будет использоваться связка PHP с mySQL с возможностью перехода на другие СУБД, при использовании сложных систем кэширования и управления контентом, технологий автоматического сбора, фильтрации и вывода информации при помощи Ajax. При обработке большого объема данных и числа запросов движок позволяет использовать распределенные серверы и хранение данных в памяти, используется XML, а также реализованы модули для работы различных сервисов. В среднем в зависимости от сложности проекта, разработка будет занимать от трех до четырех месяцев.

Официальное открытие PDG состоится сегодня, 23 октября. На данный момент компания занимается разработкой нескольких собственных проектов, основной целью которых будет создание и тестирование программного движка. Со следующего года разработка порталов будет поставлена на коммерческую основу. «Сегодня многие компании задумываются о создании собственных порталов, привлекающих целевую для ее бизнеса аудиторию, т.к. с помощью собственных порталов компании могут напрямую общаться с аудиторией. Поэтому услуги по созданию именно порталов, а не сайтов, скоро станут востребованными на рынке. Особенно это является актуальным для крупных компаний», - полагает Андрей Добрый. Помимо создания, продвижения и сопровождения порталов, PDG занимается интернет-консалтингом, а также маркетинговым и техническим аудитом проектов. На данный момент в штате компании работает 8 сотрудников, а в течение полугода планируется увеличить его до 12 человек.

Также сегодня состоялся официальный запуск одного из пилотных проектов компании PDG – портала allnw.ru, целью которого является попытка охватить всевозможные аспекты жизни Северо-Западного региона: события, происшествия, отдых, спорт, транспорт, финансы, власть, недвижимость, социальную сферу, прогноз погоды и т.п. На портале публикуются новости и эксклюзивные материалы, которые разделены по тематикам и привязаны к конкретным областям, районам и городам. При этом регион, к которому принадлежит просматриваемая страница, будет выделен на интерактивной карте, размещенной на сайте. Кроме того, на портале имеется система распределения контента по доменам и фильтрация его в зависимости от страницы. Также зарегистрированным пользователям предоставляется возможность общения, быстрого добавления или изменения информации на сайте и ряд других сервисов.

На разработку портала ушло около 4 месяцев, однако в настоящий момент реализовано лишь около 30 % его возможностей. Также принимается решение о разработке механизма карт с нанесением на них объекта. По словам Андрея Доброго, к декабрю будет завершен весь функционал и до Нового года откроется еще один, технически менее сложный проект. «Сегодня существует некий вакуум информации за пределами Петербурга и Ленинградской области. Однако мы не ожидаем резкого прорыва allnw.ru, так как наряду с вышесказанным он является базой для тестирования программных возможностей портальных решений PDG и служит отправной точкой для следующих проектов», - говорит Андрей Добрый. Также в течение года планируется запуск собственных 2-3 региональных и нескольких общероссийских порталов и сервисов.

Отметим, что в целом сегодня других региональных порталов, охватывающих весь Северо-Запад, нет. Однако существует несколько схожих по сути сайтов, посвященных жизни Петербурга. Среди них, в частности, можно отметить уже упоминавшиеся «Петербург on-line» (Portal.spb.ru или peterburgonline.ru) и Cityspb.ru, на данный момент они оба принадлежат компании «Медиа Картель» (см. выпуск новостей от 24 марта 2006 г.). Среди других проектов – «СПбЛэнд» (spbland.ru, компания «НетХаус»), «Городовой.Ру» (gorodovoy.spb.ru, агентство «Трафик») и «Сити Сфера» (citysphere.ru). Последний был запущен в августе этого года и позиционируется как «глянцевый» журнал в интерактивном варианте, его разработчиком стало агентство Spbnews (см. выпуск новостей от 29 августа 2006 г.). Наибольшую же посещаемость из всех городских порталов крупных российских городов, размещенных в Рунете, по оценкам экспертов имеет городской портал Екатеринбурга E1.ru.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web