Масштабно. Интегратор отметился на пивоваренном производстве

Петербургский системный интегратор «Компьютерные системы «Акрополис» подвел итоги сотрудничества с пивоваренной компанией «Балтика» сразу по двум проектам: созданию колл-центра и системы видеоконференций в петербургском отделении компании. Ранее «Акрополис» уже выполнял работы по построению вычислительных сетей для этого заказчика.

Компания «Компьютерные системы «Акрополис» была образована в 1992 году, а в 1994 приобрела свое сегодняшнее название. Основной ее деятельностью является системная интеграция. Также компания работает на рынке безопасности, включая такие направления, как системы пожарной безопасности, видеонаблюдения, контроля доступа и построения СКС. Помимо этого специалисты интегратора реализуют поставки и установку компьютерного оборудования, устанавливают и настраивают ПО. Также компания обладает лицензией на предоставление телематических услуг (поставщиком внешних каналов связи является компания «Голден Телеком»). Среди партнеров интегратора такие компании, как Hewlett Packard, Sun Microsystems, IBM, Fujitsu Siemens, SAP, Microsoft, Lexmark и другие. В штате компании более 50 человек. Оборот компании за 2004 год составил около 96 млн рублей, за 2005-й - более 150 млн рублей, и, как отмечают представители компании, первый квартал 2006 года закончился с 18-процентным опережением показателей прошлого года за аналогичный период.

ОАО «Пивоваренная компания Балтика» - одно из крупнейших пивоваренных предприятий в России и Восточной Европе. Основным акционером объединенной компании «Балтика» является скандинавский холдинг Baltic Beverages Holding (ВВН). «Балтика» производит 36 сортов пива для экспорта в 38 стран мира. На долю компании приходится более 24,1 % российского рынка пива. Общий объем продаж в 2005 году составил $1,8 млрд. В начале марта этого года акционеры ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» проголосовали за объединение с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво», также принадлежащими ВВН. Таким образом, группа компаний «Балтика» объединит 10 пивоваренных заводов (два в Петербурге, по одному в Ростове-на-Дону, Самаре, Туле, Ярославле, Воронеже, Челябинске, Краснодаре и Хабаровске) и 4 солодовни (в Петербурге, Туле, Челябинске и Ярославле). Производственные мощности компании составляют 37 млн гектолитров в год. Всего в компании работают порядка 11 тыс. сотрудников. В Белоруссии, Латвии, Молдавии, Украине, Казахстане и Киргизии действуют торговые представительства компании, в Германии торговое предприятие Baltika Deutschland GmbH.

Компания «Компьютерные системы «Акрополис» в этом году выполнила два масштабных проекта – построение колл-центра и создание системы видеоконференций в компании «Балтика». «Акрополис» была привлечена «Балтикой» в качестве интегратора, так как является одним из основных субподрядчиков пивоваренной компании и выполняет для нее, в частности, работы по организации вычислительных сетей.

О создании консолидированного колл-центра «Балтики» spbIT.ru писал весной текущего года (см. выпуск новостей от 7 апреля 2006 г.). Напомним, что инвестиции в создание колл-центра составили порядка $80 тыс. Проект построения колл-центра был выполнен «Акрополис» самостоятельно от стадии проектирования и до реализации и в общей сложности занял около полугода. Кроме того, так как колл-центр «Балтики» стал первым проектом в России, построенным на базе системы Nortel Call-Pilot v.6.0, работа курировалась с технической стороны компанией «БелТел».

Напомним, что Nortel объявила о выходе нового решения для построения контакт-центров Nortel Contact Center 6.0 в декабре 2005 года. В отличие от предыдущих версий, Contact Center 6.0 является единым комплексом, включающим такие компоненты, как Nortel Call Recording, Outbound, Report Creation Wizard и Corporate License Manager. По мнению сотрудников Nortel, Contact Center 6.0 имеет шансы на ведущие позиции в области решений для построения контакт-центров на базе протокола SIP.

Колл-центр «Балтики» работает на базе действующей в компании АТС: в компании еще с 1995 года используется АТС от Nortel Networks, а в феврале 2005 года была установлена система Меридиан 1С, которая позволяет расширять сеть до 2 тыс. абонентов. На базе этой АТС и был установлен колл-центр от того же вендора. Номер колл-центра петербургский 325-9-325, введение федерального номера пока не планируется.

Колл-центр состоит из двух частей. Это система Call-pilot и непосредственно контакт-центр. Call-pilot включает систему голосовой почты и голосовую интеллектуальную систему IVR, которая позволяет организовать автоинформационные услуги. В настоящее время разрабатывается база данных, адресные книги с большим количеством полей, что совместно с контакт-центром обеспечит работу CTI-приложений (computer telephone integration). Колл-центр Балтики одновременно обслуживают 2 оператора и 1 администратор.

Основной функцией колл-центра является эффективное распределение входящих информационных потоков между сотрудниками штаб-квартиры, филиалов и сбытовых подразделений группы компаний. В настоящее время уже ведется распределение звонков на сотрудников, работающих на площадках компаний «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». На текущий момент колл-центр выполняет функции рецепции, но в дальнейшем область его применения планируется расширить.

Для компании «Акрополис» это не первый проект, реализованный для пивоваренной компании. Недавно интегратор завершил работу по созданию системы видеоконференций для 5 заводов «Балтики», которой в итоге охвачено более 200 пользователей. «Система ориентирована, прежде всего, на топ-менеджмент компании: у «Балтики» территориально распределенная инфраструктура и заводы в разных городах России. Для оперативного управления компанией требовалось решение, которое позволило бы использовать все возможности современной конференц-связи: ранее «Балтикой» использовалась менее технологичная система», - пояснили в компании «Компьютерные системы «Акрополис».

Для построения системы видеоконференций было использовано оборудование компании Polycom: сервер системы MGC-100, VSX-3000 (настольный вариант), VSX-7000 (вариант для проведения многопользовательской конференции в зале) и так далее. Проект длился порядка 6 месяцев и был завершен в марте 2006 года. А в августе текущего года компанией «Акрополис» был получен партнерский статус компании Polycom, но пока интегратор не озвучил своих планов по активному развитию этого направления.

Рубрики: Интеграция, Оборудование