«Арктел» сделает линии свободными

Телекоммуникационная компания «Арктел» выходит на петербургский рынок услуг центров обслуживания вызовов (колл-центров). С целью ее анонса, а также продвижения услуги Free Line вчера, 30 ноября, компания провела специализированное мероприятие. Его отличие в том, что оно позиционировалось как бизнес-сессия и было посвящено не техническим особенностям телекоммуникационных продуктов, а маркетинговым. Это первая подобная инициатива в практике «Арктела».

Компания «Арктел» была создана осенью 1999 года в Москве и изначально занималась коммерческим представительством других операторов. С 2000 года она начала предоставлять услуги связи на базе своих технических мощностей. В 2001 году компания вывела на рынок свои телефонные карты, а также начала предоставлять услуги для корпоративных клиентов. Сегодня «Арктел» имеет свои представительства в Петербурге, Самаре, Тольятти, Краснодаре, Хабаровске, Новосибирске и Екатеринбурге. Общая протяженность единой волоконно-оптической сети связи «Арктел» составляет более 350 км. Также в 2005 году компанией была получена лицензия на предоставление услуги междугородней и международной связи. При этом один из узлов находится в Петербурге. Поставщиками оборудования для компании выступают такие фирмы, как Avaya, Cisco Systems, Huawei Technologies, Lucent Technologies, Ericsson, «Протей». Для организации карточных услуг используется интеллектуальная платформа и биллинг НПП «Рино».

Петербургский офис был открыт в 2005 году. На данный момент его штат насчитывает порядка 100 человек. Узел связи в Северной Столице построен на базе ряда поставщиков, в частности, используется городская АТС Ericsson. Для организации карточных услуг используется интеллектуальная платформа и биллинг НПП «Рино». Стратегическим партнеров по обеспечению каналов связи является компания «Голден Телеком». Первыми продуктами компании, которые появились в Петербурге, стали карты связи «Арктел». Отметим, что на данный момент у компании действуют карты номиналами 100, 300, 500, 1 тыс. и 3 тыс. рублей. Сейчас дилерская сеть насчитывает порядка 3 тыс. точек. Рост продаж карт составляет 10-12 % ежемесячно. Сейчас по оценкам наблюдателей петербургского рынка, доля «Арктел» в карточном сегменте составляет около 10 %. В конце прошлого года филиал стал также предоставлять услуги для корпоративных клиентов: пакеты на междугороднюю и международную телефонию, безлимитные тарифы на телефонную связь. Рост в сегменте корпоративных клиентов составляет 20-25 % ежемесячно. В целом сегодня у компании в Петербурге насчитывается больше 1 тыс. корпоративных клиентов.

Также в этом году у «Арктел» в Петербурге начали действовать такие услуги для корпоративных абонентов как многоканальный телефонный номер Free Line – с весны, и центр обслуживания вызовов (ЦОВ), старт которой был анонсирован вчера, 30 ноября. Ближайшие перспективы развития компании и ее петербургского филиала связаны с позиционированием себя как оператора дальней связи – напомним, что «Арктел» является владельцем лицензии и на дальнюю связь и приступил к построению соответствующей инфраструктуры, в частности, один из международных узлов (их по условиям лицензии должно быть четыре) расположен как раз в Петербурге. Кроме того, в Северной столице оператор намерен заняться и работой во всех сегментах корпоративного рынка, включая доступ в Интернет, поставки оборудования и т.д.

С точки зрения абонента услуга ЦОВ представляет собой универсальный пакет коммуникационных сервисов: горячая линия, телемаркетинг, базы данных, исследования, обработка звонков в автоматическом режиме и др. С технической точки зрения ЦОВ «Арктел» создан в 2003 году на базе решения Avaya, включающего сервер Definity ECS, пакет операторского центра Call Center Deluxe и систему отчетности Avaya CMS. Вся инфраструктура ЦОВ построена на решении отечественного разработчика компании «Телеком Дизайн». Среди крупных клиентов ЦОВ «Арктел» в Москве можно отметить такие компании, как ЗАО «ДельтаБанк», ООО «М.Видео», международный автомобильный холдинг «Атлант-М», Российский Государственной театр «Сатирикон» и др. Отметим, что сегодня основные территориальные ресурсы ЦОВ расположены в Москве, где работают 300 операторов, к концу года их число планируется увеличить до 400. При этом данный центр обслуживает и клиентов в Петербурге и на Северо-Западе. Впрочем, сегодня в Северной столице также открыт собственный ЦОВ, технологически организованный по аналогии с московским, сейчас здесь работает 20 операторов.

«Сейчас на рынке действует несколько заметных игроков, однако существует достаточно большое количество компанией, которые никогда не пользовались услугами ЦОВ. Мы намерены начать работу в первую очередь именно с ними и в дальнейшем увеличивать свою долю рынка, используя маркетинг, технологические преимущества и «отшлифованные» услуги ЦОВ», - комментирует запуск сервиса директор филиала компании «Арктел» в Петербурге Олег Алексеев.

Услуга Free Line действует в Петербурге с весны 2006 года и на данный момент позиционируется как уникальное предложение – прямых конкурентов у нее пока нет. Free Line – это многоканальный номер, с различными сценариями переадресации и набором дополнительных функций: голосовое меню, автоответчик, резервирование клиенткой базы, автономность, предоставление нового номера для каждой рекламной акции и др. Основная же схема работы сервиса, а именно переадресация вызовов, выглядит следующим образом. Звонок, поступивший на многоканальный номер, автоматически переадресовывается с платформы компании «Арктел» на телефонные номера, которые владелец многоканального номера указывает предварительно. Это могут быть внутренние телефонные номера фирмы или номера телефонов филиалов. При этом номера, на которые происходит распределение (переадресация) звонков, могут быть как стационарными, так и мобильными и находиться в любой точке страны и мира. Также клиент может задать количество телефонных номеров, по которым маршрутизируются звонки, порядок, в котором происходит переадресация вызова, и промежутки времени, в течение которого происходит дозвон на каждый конкретный номер (если же номер занят, сигнал автоматически переадресуется на следующий по списку, а в том случае, если все линии будут заняты одновременно, вызов будет находиться на линии до тех пор, пока один из телефонных номеров не освободится). Технически сервис Free Line реализован на базе платформы Excellent, построенной на основе коммутатора Lucent Exs и включающий несколько серверов Sun Microsystems. Кроме того, сейчас в Петербурге также внедряется платформа «Протей», представляющая собой оборудование следующего поколения (NGN). Отметим, что в Москве данная платформа уже используется.

Для продвижения услуг на петербургском рынке «Арктел» использует нестандартные ходы. Так, вчера, 30 ноября, компания провела так называемую бизнес-сессию, посвященную услугам Free Line и ЦОВ. Особенность мероприятия в том, что основной темой семинара стало не техническое описание услуг, а продвижение их маркетинговых составляющих, в частности, их преимущества доносились до слушателей в терминах «повышения конкурентоспособности бизнеса и уровня лояльности клиентов». «Идея данного мероприятия заключалась с том, чтобы в свободном формате дать ответы на интересующие руководство компаний вопросы развития бизнеса. Основным фокусом мероприятия стали фирмы, ориентированные на активный маркетинг. Поэтому и форма общения была близкая им, т.е. свободный формат с акцентом на маркетинг и без технических деталей», - говорит менеджер по маркетингу филиала компании «Арктел» в Петербурге Жанна Игнатьева. Отметим, что подобное мероприятие компанией организуется впервые, и помимо непосредственного продвижения продуктов оно призвано протестировать эффективность самого такого метода продвижения. Впрочем, по первым оценкам директора по маркетингу компании «Арктел» Игоря Манна, семинар вполне оправдал ожидания, и в начале следующего года возможна организация еще одной подобной бизнес-сессии.

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг