Вперед в карточное прошлое. Провайдеры вспомнили о ночном доступе

Петербургские интернет-провайдеры продолжают работу над инициативами на карточном рынке, возвращаясь к опыту, который был наработан до нашумевших нововведений ОАО «Северо-Западный Телеком» летом этого года. На этот раз шаг в данном направлении сделала компания «Матрикс Сетевые Решения», которая вновь ввела в обращение интернет-карты с доступом в ночные часы. Впрочем, сегодня их стоимость на порядок выше прежней. В целом же ночные тарифы летом этого года исчезли у многих интернет-провайдеров, в дальнейшем это вылилось в значительное повышение цен на них. Однако некоторое операторы все же решились в последнее время снизить их стоимость.

Компания «Матрикс Сетевые Решения» была создана в конце 1999 года, и основным направлением ее деятельности является развитие районных сетей. Сейчас компания присутствует в Приморском, Выборгском и Калининском районах города, обслуживая около 10 тыс. абонентов. На карточном рынке компания предлагает интернет-пакеты с круглосуточным или ограниченным (в ночные и утренние часы) доступом. Дилерская сеть оператора включает около 1,5 тыс. точек продаж. Модемный пул насчитывает 480 входящих линий, из них 120 предоставляет петербургский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) и 360 - «Петербург Транзит Телеком». Общая емкость внешних ресурсов компании составляет 1 Гбит/c («Элтел» – 1000 Мбит/c, RUNNet – 100 Мбит/с и MSK-IX – 10 Мбит/с).

Недавно компания вновь ввела в обращение интернет-карты с доступом в ночные часы. Напомним, что они были сняты с продажи компанией в июле этого года в связи с новой тарификацией соединения в соответствии с вступившим в действие Законом о Связи и, соответственно, вводом ОАО «СЗТ» платы за вызов с городской телефонной сети на номера модемных пулов провайдеров (см. выпуск новостей от 27 июля 2006 г.). «Сегодня мы снова вводим в обращение ночные карты, прежде всего, потому что на них есть спрос, т.к. не все могут себе позволить более дорогой доступ в дневное время. А во-вторых, у нас есть и техническая, и финансовая возможность этот самый спрос удовлетворить», - говорит технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев.

Карты «10 часов без сна» и «20 часов без сна», действующие с 0.00 до 8.00 часов, стоят 195 и 385 рублей соответственно. Но стоит отметить, что стоимость данных предложений сегодня более чем в 2,5 раза выше, чем была до их отмены. Так, ранее карта «10 часов без сна» обходилась в 70 рублей, а «20 часов без сна» - в 120 рублей, действовали старые карты с 1.00 до 9.00. Остальные карты «Матрикс Сетевые Решения» при повышении цен в июле этого года подверглись меньшим изменениям. Так, предлагаемые сегодня карты номиналами 1, 3, 5 и 10 часов стоят 35, 95, 145 и 285 рублей соответственно, а ранее их стоимость составляла 29, 65, 98 и 189 рублей. Срок действия всех интернет-карт «Матрикс Сетевые Решения» составляет 1 год с момента активации.

Напомним, что после ввода СЗТ платы за звонок на модемный пул, многие провайдеры отказались от ночных тарифов в силу их нерентабельности. Например, компания «Вэб Плас» полностью вывела из обращения подобные предложения. Ранее у нее действовало сразу четыре ночных пакета: «Двадцать часов от заката до обеда» (20 часов за 149 рублей), «63 ночных коровки» (63 часа за 89 рублей) и «69 ночных коровок» (69 часов за 95 рубля), срок действия всех трех пакетов был 30 суток, а также недельный пакет «Ночной Интернет» стоимостью 149 рублей, в рамках которого предоставлялся безлимитный доступ в Интернет с 01:00 до 09:00. «После установления ОАО «СЗТ» платы за инициирование вызова на номера модемного пула выпуск этих карт был прекращен в августе 2006 года в связи с их нерентабельностью. На данный момент снова вводить в обращение ночные пакеты мы не планируем», - отмечает руководитель PR-службы компании «Вэб Плас» Виктория Кулибанова.

Также этим летом из обращения исчезли ночные карты интернет-провайдера «Петерлинк», действовавшие с 1.00 до 9.00: «ночная» и «30 ночных часов» стоимостью от 270 до 300 в зависимости от места продажи, а также «5 ночей на выбор» за 80 рублей. Кроме того, у компании действовали и продолжают действовать сегодня ночные тарифы на сеансовый коммутируемый доступ в Интернет «Ночной» и «Ночной +», подключение которых возможно только в абонентском отделе. В их рамках предоставляется безлимитный доступ в сеть с 2.00 до 8.00, а на тарифе «Ночной +» в выходной день временные рамки расширены и доступ в сеть действует с 2.00 до 19.00. Плата за пользование тарифами взимается ежемесячно, и летом этого года она выросла с $10 до 1650 рублей на тарифе «Ночной» и с $15 до 2050 рублей на тарифе «Ночной+». «Мы убрали из обращения ночные карты, поскольку это перестало быть рентабельным, и сегодня снова вводить их в обращение не собираемся. Но мы решили все же оставить пользователям возможность выходить в Интернет в ночное время по более низким тарифам, чем днем. Поэтому подобное предложение осталось, хоть и с более высокими расценками, чем прежде, но подключение его возможно только в абонентском отделе», - рассказывает руководитель отдела маркетинга компании «Петерлинк» Алексей Семенов.

В свою очередь компания «Зебра Телеком» сохранила свои ночные предложения практически в полном объеме. Так, до летнего кризиса в ее активе действовало три ночных предложения. Два безлимитных «Ночной безлимитный 7» и «Ночной безлимитный 30», в их рамках предоставлялся безлимитный доступ в Интернет с 1.00 до 8.00 в течение 7 и 30 дней соответственно, они были введены весной этого года (см. выпуск новостей от 29 мая 2006 г.). Также доступ в ночное время (также с 1.00 до 8.00) предоставлялся по более низким расценкам в рамках тарифа «Базовый». Сегодня с более высокими ценами сохранены предложения «Ночной безлимитный 7» и «Базовый». По словам менеджера по маркетингу компании «Зебра Телеком СПб» Жанны Поляниной, тариф «Ночной безлимитный 30» был убран, так как после повышения его стоимость оказалась слишком большой для пользователей. Отметим, что стоимость тарифа «Ночной безлимитный 7» возросла в 10 раз: с $1,5 до $15,9. Стоимость тарифа «Ночной безлимитный 30» составляла $4,9. Расценки на тарифе «Базовый» изменились не столь сильно, стоимость часа в ночное время возросла с $0,25 до $0,65.

Впрочем, некоторые провайдеры сегодня решились на снижение цен на коммутируемый доступ, в частности, и в ночное время. Первой на снижение тарифов после кризиса решилась компания «ПетерСтар», в частности, она снизила стоимость часа в ночное время при заходе в сеть по мультикарте (см. выпуск новостей от 20 октября 2006 г.). По оценке компании, данный шаг привел к повышению трафика в вечерние и ночные часы на 10 % и 20 % соответственно. Напомним, что также «ПетерСтар» предлагает ночной доступ (с 18.00 до 9.00) по картам ComSet Light, сегодня их стоимость составляет 120, 225 и 450 рублей за 5, 10 и 20 часов соответственно. Кроме того, до летнего кризиса в активе компании действовало предложение «Ночной клуб «Желтая собака» стоимостью $5, согласно которому стоимость доступа с Интернет с 19.00 до 1.00 составляла $0,5 и с 1.00 до 8.30 - $0,1.

С началом декабря новые расценки на коммутируемый доступ в Интернет ввела компания «ВестКолл». Особенностью данного шага стало то, что фактически компания предложила самую низкую на данный момент стоимость часа – 13,5 рублей, данная расценка действует в период 1.00 до 8.00 (см. выпуск новостей от 24 ноября 2006 г.). Впрочем, и до декабря стоимость часа, которая действовала с 18.00 до 8.00 и в выходные дни, была достаточно низкой при нынешней ситуации – 15 рублей. Также ночное предложение сегодня имеется в активе провайдера «Мастей Ай Ти» - это пакет на 70 часов стоимостью 1890 рублей.

В целом же стоит отметить, что, по оценкам наблюдателей рынка, минимально возможная на сегодняшний момент стоимость часа доступа в Интернет составляет 12,75 рубля (с учетом НДС). Именно эта сумма за час или же 18 копеек за минуту получается при присоединении во всех транзитных узлах СЗТ. Напомним, что именно 18 копеек является установленным платежом со стороны присоединенных провайдеров СЗТ (см. выпуск новостей от 4 июля 2006 г.). Впрочем, в данном случае прибыль оператора от коммутируемого доступа фактически не только сводится к нулю, но и приводит к убыткам – если посчитать эксплуатационные расходы.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Регулирование, Финансы