Видеосайт поддержит молодых и талантливых

В Петербурге запущен новый портал Videomusic.Ru. Его организатор – недавно основанная одноименная компания «Видеомьюзик» – намерена оказывать комплексную поддержку молодым музыкантам. Ресурс предназначен для размещения оригинальных клипов и привлечения внимания к творчеству новых исполнителей и команд. Для Рунета подобная идея является инновационной. Разработка сайта выполнена петербургской веб-студией «Волекс».

Компания «Видеомьюзик» была основана в декабре 2006 года. Появление веб-ресурса, представляющего собой коллекцию видеоматериалов, которые не попадают в ротацию на основные ТВ-каналы, – одно из направлений деятельности молодой организации: «Видеомьюзик» планирует стать полноценным продюсерским центром, главная задача которого будет заключаться в помощи молодым музыкальным коллективам и исполнителям. Идея создания подобного проекта появилась у учредителей давно, однако возможности для ее реализации возникли только летом 2006 года. Сайт начал работу спустя пять месяцев – в начале декабря того же года, и пока он запущен в тестовом режиме.

Компания «Волекс» основана несколько лет назад в Петербурге и состоит из двух самостоятельных структурных подразделений: веб-студии и агентства интернет-рекламы. «Волекс» предлагает комплекс услуг по созданию сайтов, оптимизации, продвижению и поддержке сайтов, рекламы в Интернете. Интересно, что для компании «Волекс» сайт подобной тематики стал «премьерным».

Как сообщили разработчики Videomusic.Ru, основными этапами работы над проектом стали создание дизайна и установка системы управления порталом. Первоначально был разработан фирменный стиль, затем - непосредственно дизайн проекта, в основу которого легли минимализм и «смешная» flash-анимация, которая построена на основе вариантов различных «смайликов». На следующем этапе создания портала в него была интегрирована система управления сайтом Volex-SM (собственная разработка студии), которая обеспечит владельцам портала возможность самостоятельно и в полном объеме управлять структурой и содержанием всех страниц, разделов, подразделов и рубрик сайта.

На портале Videomusic.Ru пользователям доступны следующие сервисы: размещение клипов на личной странице коллектива в рамках портала, участие клипов в рейтингах просмотра/скачивания посетителями, предусмотрено участие успешных проектов в рейтингах коллективов и в мероприятиях Videomusic.Ru, продюсерская, техническая и информационно-правовая поддержка. В разделе «Каталог» предоставляется возможность просмотреть клипы и скачать их себе на компьютер, отдельный раздел ComixMusic посвящен аниме-клипам, также на портале размещена онлайн-афиша выступлений в клубах Петербурга (в афише представлены мероприятия и других концертных площадок России, а также Украины). Необычные видеоматериалы, размещаемые в рамках «Comixmusic», примут участие в конкурсном показе церемонии «VideoMusic Awards» - церемонии награждения лучших видеоклипов года в различных номинациях, проведение которой намечено на 2007 год. На сегодняшний день реализованы не все задумки создателей проекта, поэтому не исключена возможность изменений на сайте в будущем.

Как рассказала PR-менеджер проекта Videomusic.Ru Анна Михайлова, портал ориентирован на три целевые аудитории, при этом каждая из них представляется многочисленной и неоднородной по составу. Одной из основных целевых групп являются профессиональные и начинающие музыканты, имеющие отснятый видеоматериал, вне зависимости от выбранного музыкального жанра. «Независимость от выбранного исполнителями музыкального стиля служит основополагающим принципом нашей работы: мы не задаем форматов, а, напротив, уходим от них. Не секрет, что именно непопадание в определенный формат зачастую уводило талантливых музыкантов с верного пути. Проект Videomusic.Ru намерен изменить сложившуюся ситуацию», - пояснила Анна Михайлова. Также ключевыми посетителями сайта должны стать профессионалы шоу-бизнеса, то есть представители выпускающих лейблов, продюсерских центров, музыкальных клубов, средств массовой информации, музыкальных сетей и пр. Третья группа потенциальных пользователей веб-ресурса - ценители разнообразной музыки.

Кроме того, создатели не намерены ограничиваться исключительно территорией Российской Федерации и уже сотрудничают с музыкантами из Украины, Белоруссии, намереваясь в дальнейшем расширить географию проекта. Возраст потенциальных пользователей сайта также не имеет ограничений. С момента открытия сайта прошло чуть больше недели, за первые дни работы портала его посетило более 500 человек при том, что на данный момент никаких рекламных акций ресурса не проводится. Создатели прогнозируют, что посещаемость сайта в будущем может составить около 100 тыс. посетителей в месяц.

В Рунете существуют ресурсы, так или иначе занимающиеся размещением видеоклипов. Однако ни один из них в действительности пока не предполагает комплексного подхода, который намерена реализовывать «Видеомьюзик». Речь идет об оказании музыкантам продюсерской и технической поддержки, обеспечении ротации на телеканалах и других возможностях. «Мы убеждены, что портал сможет эффективно выполнять функцию «трамплина» для музыкальных групп и исполнителей. Механизм прост: помимо всех ценителей музыки, посетителями сайта станут музыканты, с одной стороны, и профессионалы шоу-бизнеса - с другой. Очевидно, что пересечение сторон, осуществляющих с нашей помощью схожую процедуру поиска, неизбежно произойдет», - отмечает Анна Михайлова. Кроме того, Videomusic.Ru - один из малочисленных проектов, действующих на основе официального договора, составленного совместно с «Российским Авторским Обществом». Другая отличительная деталь – на Videomusic.Ru разрешено размещение только тех видеоматериалов, которые соответствуют российскому законодательству.

Пока в проекте видится некоторая аналогия с популярным западным ресурсом YuoTube.com. Напомним, что YuoTube.com представляет собой каталог оригинального (и не только музыкального) видео. В октябре текущего года Yotube был приобретен компанией Google за $1,65 млрд., которая намерена развивать проект, сохранив его бренд. Основной доход создатели получают от размещаемой баннерной и контекстной рекламы, а также спонсорской поддержки. С момента открытия в 2005 году проект стал очень популярен и аккумулировал вокруг себя многочисленное коммьюнити (состоящее из музыкантов, клипмейкеров, любителей музыки). На данный момент месячная посещаемость YuoTube.com составляет 20 млн. пользователей, количество просмотров видео на портале достигло 100 млн. в день, каждый день на портале появляется 65 тыс. новых клипов. Согласно данным исследованием, из всех онлайн-просмотров видеоклипов в целом в сети Интернет 60 % приходится на YuoTube.com.

Представители веб-индустрии признают актуальность идеи создателей Videomusic.Ru и наличие у подобного проекта перспектив. «Поддержка молодых исполнителей - крайне положительное явление. Например, наш ресурс также стремиться показать публике то, чего нельзя увидеть по телевидению. Не все молодые и интересные команды имеют возможности для того, чтобы заявить о себе на всю страну. Существует достаточно много неизвестных групп, которые, тем не менее, делают качественный продукт. С появлением Интернета и подобных сайтов открывается доступ к такой информации, интересующей довольно широкий круг людей», - отметил директор проекта RnB.Ru Виталий Власенко. Напомним, что RnB.Ru - это молодой петербургский веб-проект, посвященный R’n’B–культуре (см. выпуск новостей от 13 ноября 2006 г.).

«Данный ресурс нам знаком, и мы уже начали общение с его представителями на предмет возможного сотрудничества. Признаться, активная позиция создателей заинтриговала еще в то время, когда на сайте висел только анонс об открытии ресурса. Позиционирование Videomusic как посредника между продюсерами и молодыми исполнителями кажется интересным и, возможно, будет иметь свои плоды. К сожалению, пока наша компания не нашла практического применения для данного ресурса в работе. За интересующими клипами мы, как и прежде, первым делом обращаемся на YouTube. Надеемся, в скором времени Videomusic разбавит материалы молодых исполнителей разножанровыми клипами зарубежных артистов. В мире действительно много хорошей музыки и мало телеканалов для ее демонстрации: в этом смысле, сейчас вся надежда на Интернет», - отметила представительница компании «Светлая Музыка», специализирующейся на организации концертов и фестивалей при участии зарубежных исполнителей (один из наиболее известных в Петербурге – фестиваль Stereoleto).

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: