«Желтая» покупка. Петербургские Yellow Pages затеяли региональные игры

Петербургская компания Yellow Pages International, основным бизнесом которой является издание телефонных справочников в обеих столицах, начинает освоение регионов. По данным spbIT.ru, первым городом экспансии стала Пермь, где был приобретен один из местных справочников «Желтые страницы».

Компания Yellow Pages International начала работу в 1992 году. Первоначально издательство «Желтых страниц» существовало в форме АОЗТ «Санкт-Петербургские Желтые страницы» и являлось собственностью трех частных лиц - граждан Великобритании. В 1995 году оно было преобразовано в представительство компании CPY Yellow Pages Limited («Си.Пи.Уай. Уеллоу Пейджес Лимитед»), которая отошла PLD Telecom, а затем – с покупкой последней – Metromedia International Group. В 2002 году компания за $2,5 млн была куплена до этого неизвестным офшором Symbister, который в 2004 году запустил проект «Желтые страницы. Столица». Тираж каждого из справочников – петербургского и московского – составляет около 175 тыс. и 130 тыс. экземпляров соответственно. В марте этого года в компании произошла смена директора – на место возглавлявшего ранее YPI Адриана Терриса пришел Рик Мэйси – один из известнейших телекоммуникационных топ-менеджеров Cеверной столицы (см. выпуск новостей от 30 мая 2006 г.). В его задачу входили укрепление позиций в Москве и оценка перспективности региональных проектов.

Сегодня компания намерена начать развитие своего бизнеса в регионах, и по данным spbIT.ru, ею был приобретен один из телефонных справочников города Перми (один из крупных городов Поволжского федерального округа, расположенный уже практически в Уральской части РФ). Как сообщил источник, близкий к компании, купленным активом является справочник «Желтые страницы. Пермский край», выпускаемый группой компаний «М плюс Б» (официального подтверждения или опровержения о факте сделки со стороны YPI на момент подготовки материала не поступило). Она была образована на базе издательства «М плюс Б», образованного в 1993 году и являющегося одним лидеров информационно-медийного бизнеса Урала. В 2004 году издательство «М плюс Б» было преобразовано в три самостоятельных предприятия: ООО «Издательство «М плюс Б», ООО «Желтые страницы», ООО «Виртуальный город» (портал perm1.ru). Помимо упомянутого справочника группой компаний издаются специализированные справочники «Медицина и здоровье. Пермский край» и «Дом и офис. Строительство, ремонт, интерьер» и информационно-картографические проекты «Моя Пермь» и «Атлас. Пермь», а также информационная база данных «Деловой звонок».

Последний, двенадцатый по счету, ежегодный справочник «Желтые страницы. Пермский край» - 2007/08 содержит 30 тыс. контактов предприятий Перми и Пермского края, его объем составляет 900 страниц, тираж - 35 тыс. экземпляров. Кроме того, впервые справочник вышел единым комплектом – книга и электронная версия на CD. Вывод о том, что именно данный справочник мог стать приобретением петербургской компании Yellow Pages International, можно сделать на основе идентичности оформления изданий – по бокам черные полоски на желтом фоне и фирменный логотип компании – рука над раскрытой книгой. Единственным отличием является то, что на пермском издании в качестве компании, выпускающей справочник, указана «М плюс Б», а на петербургском и московских - Yellow Pages.

В Перми сегодня издается еще несколько печатных изданий телефонных справочников. Причем один из них носит аналогичное название – «Желтые страницы. Пермский край», его учредитель - компания «Связьинвест-Медиа-Урал», он является официальным изданием «УралСвязьИнформ». Данный справочник издается с 2006 года, база данных первого выпуска составила 15 тыс. записей, тираж – также 15 тыс. экземпляров. В предстоящем справочнике на 2007 год база данных увеличится до 20 тыс. записей, тираж останется таким же. Также в Перми выходит справочник «Весь Пермский край» компании НАИС («Национальный альянс издателей справочников»). Издание на 2006 года вышло тиражом порядка 22 тыс. экземпляров, база данных составляет 25 тыс. записей. Кроме того, действуют проекты «Алло. Пермский край», «Навигатор».

В Петербурге же основным конкурирующим изданием для «Желтых страниц» YPI являются справочники с аналогичным названием, которые издаются издательством «Пресском», аффилированным со «Связьинвестом». Отличие в том, что «пресскомовские» справочники для физических лиц издаются под именем «Желтые страницы. Санкт Петербург» - они появились лишь в 2004 году (см. выпуск новостей от 27 августа и 24 декабря 2004 г.), до этого компания издавалась только под именем «Весь Петербург», которое ориентировано на юридические лица. На прошлой неделе состоялась презентация юбилейного пятнадцатого издания «Весь Петербург» (см. выпуск новостей от 18 декабря 2006 г.). В дальнейшем «Пресском» расширила новый лейбл и на Северо-Запад (см. выпуск новостей от 2 марта 2006 г.). Еще один конкурент у YPI – как в Петербурге, так и в Москве – справочники, издаваемые под брендом Kontakt! петербургским ООО «Эниро Рус-С».

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: