"Евросеть": СЗФО вошел в первую тройку российских регионов по продажам смартфонов

По данным компании «Евросеть», в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, Северо-Западный регион вошел в первую тройку российских регионов по приросту количества продаж смартфонов. Северо-Западный регион опередили только Южный и Дальневосточный.

В 2014 году, по отношению с 2013 годом, рынок сотовых телефонов и смартфонов в Северо-Западном федеральном округе показал прирост в 8% в натуральном выражении и в 22% в денежном, если говорить о рынке Санкт-Петербурга в частности, то в натуральном выражении прирост составил в 8% и в 26% в денежном. Средняя цена мобильного устройства выросла с 5 000 рублей до 6 000 рублей в регионе и с 6 000 рублей до 7 000 рублей в Санкт-Петербурге, при снижении этого показателя отдельно по смартфонам с 9 400 рублей до 8 800 рублей в СЗФО и с 10 000 рублей до 9 800 рублей в СП.

Как отмечает управляющий филиала «Северо-Западный» компании «Евросети» Денис Голещихин, доля смартфонов в общем рынке продаж телефонов в регионе выросла – с 47% до 62% в количестве и с 82% до 89%. показатели рынка Санкт-Петербурга традиционно выше средних по региону: доля смартфонов увеличилась с 49% до 63% в количестве и с 84% до 91% в выручке от продаж. В натуральном выражении на рынках СЗФО и Санкт-Петербурга смартфонов сохраняет лидерство Samsung, занимая 22% в продажах рынка Северо-Запада и 23% рынка Санкт-Петербурга. Среди новых лидеров - брендов выделяются Fly и Lenovo. В целом, доля old брендов на рынке смартфонов Северо-Запада снизилась с 69% до 57% в натуральном выражении и рынке Санкт-Петербурга с 70% до 60% и в денежном выражении - с 84% до 78%, в целом, по региону и с 85% до 81%, в частности. Доля new брендов выросла с 31% до 43% в натуральном выражении на Северо-Западе и с 30% до 40% в Петербурге и в денежном выражении - 16% до 22% и с 15% по 19% в СЗФО и Петербурге соответственно. Из этих данных не следует, что период кризиса будет способствовать активному спросу на модельный ряд только новых производителей. Выигрывать будет тот бренд, который будет делать ставку на представленность в различных ценовых сегментах, оставляя право выбора за клиентом.

В 2014 году в натуральном выражении 33% продаж смартфонов в регионе и 39% продаж в Санкт-Петербурге занимают модели ниже 5 тысяч рублей, в денежном выражении 40% и 47% продаж – модели свыше 15 000 рублей. Регион подтверждает тренд роста смартфонов с функцией LTE, доля подобных устройств увеличилась на Северо-Западе с 9% до 16% и в Санкт-Петербурге с 10% до 20% в количестве и в выручке – с 22% до 41% и с 25% до 48% соответственно. Почти все новые модели ведущих брендов поддерживают данную опцию. В разрезе по операционным системам на петербургском рынке рынке смартфонов лидирует Android с долей 82% в СЗФО и 80% в Петербурге в натуральном и в денежном выражении – 67% и 63%.

При анализе прироста продаж в количестве, рынок планшетов Северо-Запада демонстрирует прирост 22% по региону и 15% по Санкт-Петербургу. В выручке от продаж мы наблюдаем падение: отрицательный прирост в регионе равен 1%, в Петербурге – 6%.Средняя цена планшета снизилась с 11 000 рублей до 9 000 в регионе и с 12 000 рублей до 10 000 рублей в столице региона. Традиционно в разрезе по вендорам первое место занимает Samsung, второе – Apple. Так как новые бренды набирают силу, а работают они, в основном, на Android, то доля планшетов на Android значительно превалирует над долями устройств других операционных систем. Так, в количестве доля планшетов на Android выросла на Северо-Западе до 87% и в Петербурге до 84% в количестве, до71% и 69% в выручке год будет сложным, так как покупательская способность снижается. В то же время он будет и «очистительным», с рынка уйдет много зомби-компаний.

«Серый» рынок сейчас замер: цена товара в рублях по-прежнему не соответствует нынешнему валютному курсу. Таким образом, нелегальным игрокам не выгодно закупать товар в иностранной валюте, а продавать на территории России в рублях. Относительно продукции Apple - цена на модельный ряд вендора давно превысила «психологический порог» и стала дискомфортной для покупателя. Клиент не привык к тому, что стоит телефон стоит, как подержанная машина или ипотечный взнос за квартиру.

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Евросеть, смартфоны