Карта оптимиста

Вчера, 25 декабря, петербургский оператор «Вэб Плас» запустил акцию, направленную на поддержание лояльности абонентов коммутируемого доступа. Она продлится до конца зимы, в ее рамках к пяти оплаченным часам доступа в Интернет добавляется один бонусный. В новогодние дни еще один провайдер – компания «ВестКолл» - будет проводить акцию по услугам телефонии, главным призом которой является доступ в Интернет. Другие игроки рынка скептически относятся к целесообразности проведения в текущий период акций, рассчитанных на продвижение услуг dial-up.

ЗАО «Вэб Плас» основано в 1996 году и является 100-процентным дочерним предприятием ОАО «Телекоминвест». «Вэб Плас» оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг и является одним из лидеров петербургского рынка интернет-услуг, контролируя значительный его сегмент. Модемный пул компании насчитывает более 4,4 тыс. линий, общая емкость внешних каналов составляет 360 Мбит/c. Дилерская сеть включает более 2 тыс. торговых точек. «Вэб Плас» также является активным игроком на рынке доступа в Интернет для частных лиц, как коммутируемого, так и широкополосного. В частности, в карточном сегменте доля провайдера составляет около 23 %. В 2000 году компания «Вэб Плас» стала первым провайдером в России, предложившим своим абонентам доступ в Интернет по технологии ADSL. На данный момент провайдер обслуживает около 40 тыс. ADSL-абонентов. На сегодняшний день сеть ADSL охватывает 80 % территории Петербурга. В конце сентября 2006 года «Вэб Плас» приступил к освоению нового для себя смежного сегмента – доступа в Интернет по технологии Ethernet (домашние сети, см. выпуск новостей от 28 сентября 2006 г.). Также компания предлагает услуги хостинга на базе систем управления сайтами «WebСтройка» и Sitex.

Вчера, 25 декабря у компании стартовала акция для абонентов коммутируемого доступа, в рамках которой при покупке пятичасового конверта за 149 рублей абонент получает дополнительный бесплатный час работы в сети. Срок использования конверта – один месяц с момента первого входа. Акция продлится до конца зимы, однако само количество конвертов ограничено. Впрочем, как отмечают в компании, целью акции является не привлечение новых dial-up абонентов, а удержание старых. «Мы не ждем никакого отклика от данной акции, т.к. не преследовали цели повысить объем продаж. Акция направлена на поддержание лояльности наших пользователей интернет-карт, - говорит руководитель PR-службы компании «Вэб Плас» Виктория Кулибанова. – Сейчас в любом случае не стоит забывать о рынке коммутируемого доступа. Несмотря на то, что постоянно увеличивается доля абонентов, переходящих на широкополосный доступ в Интернет, по-прежнему сохраняется достаточное количество людей, которые используют интернет-карты. Как правило, это пользователи, которым нужен Интернет для того, чтобы посмотреть почту, какую-нибудь информацию о товарах и услугах, почитать новости. Однако проводить глобальные рекламные кампании в этом сегменте рынка не целесообразно».

Напомним, что также до конца этого года «Вэб Плас» проводит акцию по привлечению новых ADSL-абонентов. В ее рамках стоимость юбилейного интернет-конверта «10 часов» зачитывается при покупке комплекта подключения ADSL «Вэб Плас». Так, внутри него лежит купон, с которым стоимость комплекта подключения составляет 549 рублей вместо 999 рублей. В эту цену входит подключение ADSL, модем и первый месяц работы в сети (см. выпуск новостей от 3 ноября 2006 г.).

Отметим, что фактически «Вэб Плас» сегодня стал единственным интернет-провайдером, организовавшим акцию по услугам коммутируемого доступа. Впрочем, некоторые из них предлагают dial-up в качестве бонуса при продвижении другой услуги. Так, например, компания «ВестКолл» с 30 декабря 2006 года по 2 января 2007 года будет проводить акцию, в рамках которой 2007 самых активных пользователей услуги телефонии от «ВестКолл» получат различные бонусы, главным из которых является доступ в Интернет. Так, семь пользователей, набравших в сумме наибольшее количество минут по междугородним и международным направлениям в период акции, получат безлимитный доступ в сеть Интернет по выходным дням в период с 1 февраля по 31 марта 2007 года. Следующая тысяча пользователей, чей суммарный трафик по дальней связи в период акции превысит 300 минут (5 часов), получат возврат на карту в размере 50 % от затраченных средств. Еще одна тысяча абонентов, чей трафик превысит 200 минут (более 3 часов), получат в подарок возможность разговоров еще на 250 рублей. «Мы уверены, что любые действия, такие как снижение расценок, введение льготных тарифов, расширение модемного пула, проведение маркетинговых акций по поддержанию существующих клиентов и привлечению новых вопреки негативным условиям игры являются целесообразными. Несмотря на стремительное развитие технологий, коммутируемый доступ остается очень востребованным среди клиентов», - отмечает менеджер группы рекламы и PR компании «Вест Колл» Ирина Сутырина.

Остальные игроки рынка коммутируемого доступа скептически относятся к целесообразности каких-либо мероприятий по коммутируемому доступу. «Сегодня коммутируемый доступ сходит на «нет», т.к. клиенты уже больше заинтересованы  в широкополосном доступе. Сегодня уже не та ситуация, когда можно рассчитывать на значимый эффект от акций по привлечению новых абонентов», - полагает руководитель отдела маркетинга компании «Петерлинк» Алексей Семенов. «В настоящее время стимулировать сегмент dial-up доступа специальными акциями мы не планируем», - добавляет руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей. «По нашим прогнозам, при активном продвижении широкополосного доступа «Северо-Западным Телекомом» и различными домашними сетями услуга коммутируемого доступа будет востребована только небольшой категорией пользователей. Мы же сегодня при проведении новогодних акций делаем упор на широкополосный доступ», - в свою очередь говорит руководитель отдела PR и рекламы компания «ПетерСтар» Ирина Хабчик. Напомним, что до 31 января «ПетерСтар» проводит акцию, в рамках которой предоставляется 50 % скидка на подключение услуг «ADSL Комфорт» и «Домашняя сеть». Таким образом, подключиться к ADSL можно за 400 рублей, а к домовой сети – за 500 рублей (см. выпуск новостей от 20 декабря 2006 г.).

Напомним, что кризисная ситуация на рынке коммутируемого доступа возникла в связи с новой тарификацией соединения в соответствии с вступившим в действие Законом о Связи и, соответственно, вводом ОАО «СЗТ» платы за вызов с городской телефонной сети на номера модемных пулов провайдеров (см. выпуск новостей от 13 июня 2006 г.). Следствием этого стал рост цен на услуги dial-up у всех операторов. Впрочем, в последнее время все же наметилась тенденция постепенного возвращения к докризисному уровню, по крайней мере, с точки зрения маркетинга. Шаги в данном направлении, в частности, сделали компании «ПетерСтар» (см. выпуск новостей от 20 октября 2006 г.), «ВестКолл» (см. выпуск новостей от 24 ноября 2006 г.) и «Матрикс Сетевые Решения» (см. выпуск новостей от 7 декабря 2006 г.).

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Регулирование

Ключевые слова: