ZTE хочет от России больше

Китайский производитель телеком-оборудования и смартфонов ZTE Corporation в 2015 г. сосредоточит усилия на развитии всех направлений бизнеса на российском рынке. Одной из причин является доход компании на российском рынке, который сейчас составляет 1% от выручки по всему миру. Цель компании - увеличить этот показатель до 10%.

Об этом, отвечая на вопрос репортера ComNews, рассказал генеральный директор корпорации ZTE в России Сюе Бинь.

По предварительным прогнозам, за 2014 г. выручка компании по миру составила $13,5 млрд. "В мире ZTE является одним из лидеров на международном рынке. Однако в России ситуация несколько иная: мы считаем, что тут есть большой рынок, который нужно осваивать. Это одна из причин, почему компания сейчас пытается усилить свои позиции в РФ", - отметил Сюе Бинь.

Цель ZTE заключается в том, чтобы доход от российского рынка составил примерно 10% от общего дохода компании, говорит он. "Пока трудно прогнозировать, какой процент будет занимать бизнес в России в структуре всей компании по итогам 2015 г. Необходимо будет оценить и доход всей ZTE. Если в 2015 г. он вырастет, то наш прогноз может остаться на том же уровне. Если доход компании будет не таким большим, то, возможно, эта цифра увеличится. Кроме того, нужно обращать внимание на то, как будет складываться экономическая ситуация в России", - пояснил Сюе Бинь, добавив, что пока ZTE смотрит на российский рынок оптимистично и считает экономические трудности в России временными.

Напомним, в январе 2015 г. уже укрепился кадровый состав ZTE в России: бывший топ-менеджер "Ростелекома" Павел Зайцев стал вице-президентом ZTE Corporation Russia. Он отвечает за взаимодействие с операторами связи и госорганами. Эта должность была создана специально для Зайцева, причем заняться развитием бизнеса китайской компании в России ему предложил сам Сюе Бинь.

Он напомнил, что бизнес ZTE можно разделить на три направления. Это работа с традиционными операторами связи, развитие отношений с госкорпорациями, а также с конечным пользователем (производство смартфонов и других устройств).

В начале 2014 г. были расширены полномочия дивизиона, который занимается производством смартфонов для конечных пользователей. "Учитывая количество населения в России, мы считаем, что есть огромный потенциал, который можно использовать для развития этого направления. Компания уверенно смотрит на развитие этого сегмента в России в будущем", - отметил он.

Более того, в 2015 г. ZTE намерена расширить сотрудничество с ритейлерами. Компания планирует активнее работать и с государственными заказчиками. Вендор уже участвует в ряде тендеров, объявленных госкорпорациями, сообщил Сюе Бинь, не раскрыв подробностей. Напомним, в октябре 2012 г. ZTE Corporation получила контракт ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на поставку оборудования для развертывания сети GSM-R на участке Санкт-Петербург - Бусловская (на этом участке курсируют высокоскоростные поезда Allegro сообщением Санкт-Петербург - Хельсинки), передавал "Интерфакс". Стоимость договора превысила $100 млн. Речь идет о поставках как сетевого оборудования, так и абонентских устройств.

У ZTE есть возможность и желание заниматься локализацией своей продукции в России, предоставлять технологии и обмениваться опытом с российскими компаниями, отметил Сюе Бинь. "Работа по этому направлению началась еще с 2014 г. Мы ведем переговоры с несколькими российскими разработчиками и производителями, но пока они на начальной стадии. Нам необходимо определить, есть ли потребность в такой продукции на российском рынке", - уточнил он.

Что касается разработок и исследований, то ZTE находится на одном из первых мест в мире по количеству заявленных патентов и ежегодно инвестирует около 10% дохода в R&D. 18 исследовательских центров компании расположены по всему миру, включая города в США, Франции, Индии и Швеции. Вендор не исключает в будущем создания R&D-центра в России, но пока не делает прогнозы по срокам.

Тем временем другая китайская компания - Huawei, - которая тоже активно работает на российском рынке, не раскрывает, какую долю выручки от общего дохода приносит ей бизнес в России. Пресс-секретарь Huawei в России Татьяна Фомичева отметила, что вендор также активно развивает все три направления бизнеса: решения для операторов, корпоративного рынка, а также мобильные устройства.

Напомним, в конце января 2015 г. Huawei обнародовал предварительные финансовые результаты за 2014 г. По их итогам Huawei показала увеличение выручки на 20% год к году, до $46,4 млрд. Чистая прибыль компании составит $5,5 млрд, что соответствует уровню 2013 г. По оценкам аналитика инвестиционного холдинга "Финам" Тимура Нигматуллина, на российский рынок пришлось около $2,5 млрд доходов компании, что составляет примерно 5,3%.

Елизавета Титаренко

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: ZTE