«Максидом» укрепился в Сети

Петербургская сеть «Максидом»,специализирующаяся на товарах для дома, ремонта и строительства, завершила первый этап работ по созданию нового сайта. Ранее «Максидом» пользовалась сайтом, разработанным собственными силами. В ходе нового проекта, выполненного петербургской «Волекс», ресурс претерпел существенные изменения, а в дальнейшем планируется появление новых разделов и сервисов.

Компания «Волекс» основана несколько лет назад в Петербурге и состоит из двух самостоятельных структурных подразделений: веб-студии и агентства интернет-рекламы. «Волекс» предлагает комплекс услуг по созданию сайтов, оптимизации, продвижению и поддержке сайтов, рекламы в Интернете. В числе последних работ веб-студии «Волекс» - разработка портала Videomusic.Ru по заказу одноименной компании (см. выпуск новостей от 14 декабря 2006 г.) и модернизация портала клуба рекламодателей Петербурга (см. выпуск новостей от 17 ноября 2006 г.).

Первый гипермаркет «Максидом» из нынешних пяти был открыт в 1997 году. Учредители компании – петербургская фирма «Текком» (управление складскими помещениями) и несколько физических лиц. Новый, пятый гипермаркет «Максидом» был открыт в декабре минувшего года на пересечении Выборгского шоссе и КАД, инвестиции в его строительство составили $20 млн. Сейчас ведется строительство и подготовка к строительству еще двух гипермаркетов: на пересечении Дунайского проспекта и Малой Бухарестской улицы и на улице Тельмана (Невский район). Срок строительства – 9–10 месяцев, инвестиции в каждый гипермаркет составят $15–20 млн. Объем продаж сети «Максидом» за первую половину 2006 года составил $100 млн – на 20 % больше относительно уровня 2005 года.

До начала проекта, выполненного «Волекс», с 2005 года компания «Максидом» пользовалась корпоративным сайтом, разработанным собственными силами. На старом ресурсе можно было найти адреса и схему проезда к магазинам, информацию о компании, ее новости, сервисы и акции, информацию для покупателей и поставщиков, а также каталог товаров. Посещаемость этого сайта составляла до 6 тыс. уникальных заходов в день.

Основная задача создания нового сайта заключалась в том, чтобы реализовать возможность максимально оперативного и быстро информировать широкий круг покупателей о поступлении коллекций, проводимых акциях, уникальных предложениях, товарах – лидерах продаж и так далее. Основными моментами при создании дизайна сайта были, по словам разработчиков, улучшение юзабилити сайта, обеспечение комфорта и удобства работы с сайтом для пользователей, быстрой загрузки страниц сайта, расширение функциональности и сервисов для посетителей. Первый этап произведенного «Волекс» редизайна занял около месяца, сейчас обновленный ресурс (maxidom.ru) уже открыт для посетителей.

Как сообщают разработчики, концептуально новый сайт претерпел довольно существенные изменения. Так, дизайнерами веб-студии «Волекс» с учетом корпоративных стандартов бренда заказчика была выполнена разработка дизайна для нового сайта. Также изменилась структура ресурса, сейчас он состоит из разделов «О компании», «Новости», «Акции», «Сервисные услуги», «Вакансии», «Для поставщиков», также предусмотрена форма обратной связи и форма для проверки скидок по картам, рассылка новостей. Посетителям сайта предоставлена справочная информация по расположению магазинов, способам добраться, времени работы, а также информация по услугам, которые «Максидом» оказывает своим покупателям.

В сайт интегрирована система управления сайтом Volex-SM, являющаяся собственной разработкой программистов интернет-агентства «Волекс». Volex-SM имеет широкие возможности, удобный интерфейс и визуальный редактор CMS, поэтому ее использование не требует специальной квалификации работающего с системой. Новый сайт сети гипермаркетов «Максидом» стал 200-м, юбилейным сайтом, созданным «Волекс» с использованием платформы Volex-SM. Наполнение сайта информацией выполнено специалистами заказчика самостоятельно.

В рамках продолжающегося развития созданного ресурса предусматривается его оснащение сервисами для постоянных покупателей, сейчас ведется их разработка. Ожидается также, что в скором времени интернет-представительство «Максидома» пополнится тематическими статьями, полезными советами по ремонту, будет реализована возможность публикации статей, присланных посетителями, создан специальный раздел с информацией для прессы (пресс-кит) и др.

Специалисты городских веб-студий неоднозначно отнеслись к первым результатам редизайна корпоративного сайта «Максидома». Большинство опрошенных игроков петербургского рынка веб-разработок сошлись на мнении, что одной из существенных потерь новой версии является отсутствие каталога товаров. Ряд нареканий вызвали и другие элементы нового сайта. «Если детально рассматривать реализованный проект, то можно отметить ряд недостатков, но в целом задачу информирования покупателей о адресах и акциях сайт решает», - комментировал генеральный директор «ВебМастер» (Web.Master SPb) Андрей Рябых. «Честно говоря, я ожидала большего от сайта «Максидома» как в плане дизайна, так и в плане контента. Работа выполнена на довольно среднем уровне, и ресурсу явно не хватает каталога продукции», - согласилась PR-менеджер рекламного агентства полного цикла Molinos Анна Сизова.

«Иногда я посещаю сайт «Максидома» по своим частным вопросам и в последнее время замечал, что с ним что-то не в порядке: исчез каталог товаров, на всех разделах появились «заглушки». Теперь характер этих изменений мне понятен. Раньше ресурс «Максидома» хотя и был самодельным и не очень красивым, но зато рабочим. Однако, специалисты «Волекса» почему-то решили, что на сайте «Максидома» каталог товаров не нужен и без этого им удастся сделать ресурс «информативным и удобным для пользования», но это не так. Даже раздел «Наши магазины» изменился в худшую сторону. Не говоря о том, что качество исполнения графических элементов оставляет желать много лучшего: по всей видимости, большинство из них является отсканированными или переведенными в форматы gif или jpg из электронной версии тех картинок, что уже были сделаны для печатных буклетов (точно это можно сказать про планы магазинов)»», - заявил генеральный директор «Петерлинк Веб» Юрий Степанов.

«Сайт достаточно простой, но подача информации хорошая и дизайн в целом позитивный. Если смотреть с точки зрения потенциальных покупателей, то сайту очень не хватает каталога товаров или хотя бы какого-то механизма их сортировки, как, например, на сайтах mvideo.ru или ikea.ru (сейчас все товары распределены просто по отделам, где их можно купить). В идеале, конечно, должна быть предусмотрена и возможность совершения покупки в online. Также покупателю может быть интересен сервис по online-консультированию. Видимо, для этих целей на сайте сделан подраздел «вопросы сотрудникам компании», однако, информация в нем не систематизирована, что сильно затрудняет поиск. Нам кажется, что путем добавления этих сервисов сайт можно значительно улучшить. Думаю, что это не окончательная версия и сайт еще будет совершенствоваться и развиваться», - резюмировала менеджер по развитию SPBNet Ирина Зимицкая.

Другие крупные игроки петербургского рынка, специализирующиеся на розничной торговле строительными материалами, располагают разными по качеству и информативности веб-сайтами, а некоторые и вовсе не имеют таковых (например, «Домовой» и «Стройбаза Рыбинская»). Недавно агентством Molinos был разработан сайт сети строительных гипермаркетов «СтройМастер» (см. выпуск новостей от 14 июля 2006 г.). Этот ресурс стал для компании первым: ранее ей отводилась страница на интернет-площадке фирмы «Текс», в состав которой в свое время входил «СтройМастер», принадлежащий ныне финской KESKO. Та же KESKO приступила к развитию в Петербурге сети строительных гипермаркетов под брендом K-Rauta, но несмотря на то, что первый магазин сети уже открыт, у компании пока нет русскоязычного веб-сайта. Германская OBI, вышедшая на петербургский рынок в составе двух первых городских моллов «МЕГА», имеет русскоязычный ресурс, полностью повторяющий дизайн и структуру сайта головного сайта компании на немецком языке. Сайт крупной сети гипермаркетов «Метрика», как указано на главной странице ресурса, пока находится в стадии разработки.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Web

Ключевые слова: