В Петербурге пробуют Web 2.0

На днях в петербургском сегменте Рунета появился новый городской портал «SP5.RU». Его создание является инициативой частных лиц. Отличие этого проекта от других петербургских новостных сайтов заключается в том, что в основу «SP5.RU» положен формат Web 2.0. То есть контент портала будет формироваться при активном участии пользователей, сообщество которых объединит «SP5.RU». Создатели подчеркивают некоммерческий характер проекта и его уникальность для петербургского веб-рынка. Текущая версия портала является бета-версией, окончательный запуск «SP5.RU» запланирован на конец января.

Портал городских новостей «SP5.RU» запущен около недели назад, его появление – инициатива частных лиц, а именно директора петербургской студии «Юзабилист.ру» Леонида Румянцева. «Юзабилист.ру» оказывает услуги в области веб-разработок и проектирования пользовательских интерфейсов. Интерфейс и структура сайта разрабатывались полгода командой из 15 человек (фрилансеров), за работой ресурса будут следить четверо. Как рассказал Леонид Румянцев, основная задача сайта - создание сообщества, где каждый найдёт общение по интересам. «Это сообщество в большей степени будет определять дальнейшее развитие сайта. Новости я считаю в большей степени фоном, на котором можно обсуждать городские события, хотя не исключаю, что для некоторых сайт станет главным источником новостей, порой эксклюзивных», - пояснил он.

В основу концепции «SP5.RU» легли принципы Web 2.0, ранее не использовавшиеся ни одним из городских информационных порталов, представленных в петербургском сегменте Сети в большом количестве. «Дело в том, что в Петербурге самое большое количество городских порталов в России. Когда я подбирал название, то перепробовал около 200. Все они оказались заняты. Специфика этих порталов в том, что чаще всего они вслепую копируют информацию с других ресурсов и новостных лент. Они ориентированы не поисковый трафик, а не на людей», - пояснил Леонид Румянцев.

Напомним, что попытка сделать пополнение ресурса информацией интерактивным недавно была произведена веб-студией Spbnews, которая на протяжении ряда лет поддерживает собственный ресурс «Санкт-Петербург.ру». Правда, инициатива агентства носила скорее локальный характер: в конце декабря прошлого года на сайте появился новый раздел под названием «ФотоКор» (см. выпуск новостей от 22 декабря 2006 г.). Он является базой снимков, посвященных городской жизни, пополнить которую может любой пользователь. Одним из наиболее интерактивных петербургских новостных сайтов является также «Фонтанка.Ру», предлагающая пользователям большие возможности в части добавления новостей и их комментирования. В Петербурге действует ряд других тематических проектов, претендующих на статус городских порталов, которые поддерживаются компаниями, занимающимися веб-дизайном и хостингом: это «Городовой.ру» (агентство Traffic), «СПбЛэнд.ру» («НетХаус»), несколько ресурсов, владельцем которых является «Медиа Картель», созданный при участии студий «Веб.Мастер» и Traffic: например, «Петербург-Онлайн» и «CитиСПб».

По замыслу создателей «SP5.RU», сообщество пользователей вокруг ресурса объединится на почве интереса к родному городу, а затем поделится на клубы или группы. Для каждого клуба будет разрабатываться свой сервис или новостной раздел, поэтому программная часть портала будет в ближайшее время значительно доработана: над этим постоянно работают три программиста. Любой посетитель сможет принять участие в жизни портала – добавить новость, пообщаться в форуме, создать собственный проект в рамках портала. У каждого пользователя будет персональная лента новостей.

Одной из задач ближайшего времени является открытие на «SP5.RU» форума. В ближайшие выходные сайт будет перенесён с обычного (виртуального) хостинга на выделенный сервер. Портал начнёт функционировать в полном, рабочем режиме с 25 января текущего года. Что касается выделенного сервера, то пока это в большей степени задел на будущее. За первую неделю работы проекта его посещаемость составила порядка 40-70 уникальных пользователей в день. Правда, по словам разработчиков, каждый третий пользователь регистрируется на сайте, то есть рассчитывает посещать «SP5.RU» регулярно.

После запуска полной версии сайта он будет активно продвигаться. Сейчас портал подключается к Яндекс.xml и пока поиск «SP5.RU» будет давать ответ на поисковый запрос от «Яндекса». Но в течение месяца будет запущен новый каталог петербургских сайтов с ручной модерацией: этим нехитрым приёмом создатели намерены предложить самый качественный поиск по региональным сайтам. Кроме того, для зарегистрированных пользователей разработана система бонусов: среди них случайным образом будут разыгрываться карточки пополнения баланса счетов мобильных операторов. В случайном порядке пользователю может быть предложено окно, где он сможет выбрать своего оператора связи и получить пин-код от карты пополнения счета.

Несмотря на то, что создателями подчеркивается некоммерческий характер проекта «SP5.RU», планируется вести работу с рекламодателями. Однако Леонид Румянцев не рассчитывает, что в ближайший год доходы сайта будут окупать расходы на создание новых сервисов. Определенную уникальность представляет собой и бюджет проекта «SP5.RU»: за счет оптимизации расходов и использования труда фрилансеров на текущий момент он составил $300 при обычной стоимости работ такого уровня до $10 тыс.

Участники петербургского веб-рынка единодушно отметили необходимость доработки проекта, которая и запланирована организаторами «SP5.RU», и в целом отнеслись к новому порталу в его текущем виде скептически. «Сама идея создания такого портала хороша, однако сейчас сложно прогнозировать будущее проекта: он практически пустой и никаких интересных Web 2.0 сервисов на нем не наблюдается, хотя авторы и обещают их появление в скором времени. Представляется, что создатели проекта несколько поторопились с его анонсом и пользователь, который зайдет на сайт сегодня, скорее всего, будет разочарован», - предположила менеджер по развитию SPBNet Ирина Зимицкая.

«Я не увидел Web 2.0 в этом проекте: пока это новостной ресурс с возможностью комментирования новостей, а наличие блога не делает портал Web 2.0. Например, на «Городовом» блоги были запущены в прошлом году. Примером проекта Web 2.0. является, например, «Хабрахабр», - отметил генеральный директор «ВебМастер» Андрей Рябых. «Рекламные места на сайте уже представлены в избытке, а посещаемость очень маленькая. Сама идея, несомненно, не нова, и очень многое зависит от того, как создатели будут ее развивать. Мне показалось, что новостей на сайте пока не так уж и много, как и разделов», - комментировала PR-менеджер рекламного агентства полного цикла Molinos Анна Сизова.

«Принимая во внимание неудачный дизайн, недоработанные и, по сути, сырые скрипты, а также, увы, недостаток опыта развития ресурсов, проект можно назвать «попыткой». В числе других минусов – амбициозность, плюсов - желание работать и создавать. Логотип с башней «Газпрома» уже многим приходил на ум, но центральный петербургский сайт не может иметь такого логотипа и цветового решения, как SP5. Нужно продолжать работать над проектом, и, может быть, он перерастет в нечто большее. Через 1,5 месяца наша студия запустит похожий проект, не претендуя, правда, на звание всеобъемлющего ресурса», - добавил руководитель Portal Design Group Андрей Добрый. С ним согласен и генеральный директор «Петерлинк Веб» Юрий Степанов: «Идея по сути своей является довольно тривиальной, но любую идею надо уметь исполнить. То, что я вижу на SP5 – это заготовка. Говоря по справедливости, комментировать эту работу пока рано. Чтобы проект приобрел какие-то черты Web 2.0, недостаточно просто поставить пару скриптов на AJAX'е и сделать форум по обсуждению новости. Нужна стройная концепция, а здесь ее, к сожалению, пока не видно».

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web