Локальный образовательный проект. Домашние операторы связались со школами

Петербургский оператор домашних сетей компания «Ниеншанц-Хоум» подключил к своей сети 11 петербургских школ. Напомним, что сейчас в городе и области в рамках национального проекта «Образование» ведется активная компьютеризация образовательных учреждений, в том числе и организация услуги доступа в Интернет – при помощи крупных национальных операторов. Домашние же сети подключают школы на своих локальных участках. «Ниеншанц-Хоум» планирует в дальнейшем развивать социальную активность: в разработке находится проект «Виртуальный ученик», адресованный детям с ограниченными возможностями.

Проект «Ниеншанц-Хоум» появился в Петербурге как инициатива телекоммуникационного подразделения холдинга «Ниеншанц» в 2005 году. Компания начала развивать доступ в Интернет для домашних пользователей на базе собственной оптоволоконной сети, которая ранее использовалась для своих нужд и предоставления услуг ряду корпоративных заказчиков. Поставщиками внешнего доступа для компании выступают такие провайдеры, как «ПетерСтар», «Объединенные Сети», «Голден Телеком» и «Вэб Плас». Поставщиками компьютерного оборудования являются компании Cisco Systems, Planet, 3Com, D-Link, TrendNet, Allied Telesyn, Nortel, Dell. На сегодняшний день к сети компании, по ее официальным данным, уже подключено более 8 тыс. абонентов. Сеть работает в Невском и Калининском районах. Одно из последних значимых событий – приобретение «Ниеншанц-Хоум» в Калининском районе сети HomeNet (см. выпуск новостей от 14 декабря 2006 г.).

Проект подключения к сети Интернет 11 школ Невского района Петербурга реализован при поддержке одного из депутатов и позиционируется как часть проекта «Образование». Напомним, что одной из задач «Образования» является компьютеризация образовательных учреждений, в том числе и сельских школ, а также их массовое подключение к Интернету. По предварительным планам, только в 2006 году к глобальной сети Интернет должно было быть подключено 28,5 тыс. абонентов. Из федерального бюджета на эти цели выделено 1,5 млрд рублей. Такой же объем работ по информатизации общеобразовательных учреждений и финансированию запланирован и на 2007 год.

Что касается Петербурга, то весной 2006 года городская администрация объявила о планах завершить информатизацию городской системы образования (см. выпуск новостей от 18 апреля 2006 г.). К началу 2007 года постоянным доступом в Интернет должны было быть обеспечены 700 городских школ. В школах также завершится оборудование компьютерных классов. В общей сложности на информатизацию образования из городского бюджета в этом году планируется выделить 155 млн рублей. На тот момент постоянным доступом в Интернет располагало около 300 петербургских школ в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском, Кировском, Приморском и Невском районах.

Как рассказал генеральный директор сети «Ниеншанц-Хоум» Дмитрий Новиков, 11 школ Невского района были подключены к Интернету всего за один месяц. «Мы считаем что это важно как для освоения современных информационных технологий, так и для улучшения учебного процесса в целом. Несмотря на рекордные сроки подключения, мы отвечаем за качество услуг: в каждую школу выведена оптоволоконная линия от ближайшего узла связи с качественным оборудованием. Сейчас сеть «Ниеншанц-Хоум» охватывает практически весь правый берег Невского района, часть Калининского и Красногвардейского районов, и мы готовы подключить практически все школы в зоне нашей сети», - рассказал он. Помимо этого «Ниеншанц-Хоум» ведется работа с местными организациями здравоохранения, муниципалитетами и даже детскими садами. Ранее компанией к Интернету был подключен детский сад № 51 Калининского района. Это дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее коррекцию физических и психических отклонений в развитии детей. Для использования многих корректирующих программ и постоянной связи с родителями учреждению был необходим доступ в Интернет.

По мнению директоров школ, принявших участие в проекте «Ниеншанца», организация доступа в Интернет является несомненным плюсом для учебного процесса. Например, директор школы № 641 Невского района Александр Шитик рассказал, что подключение к «Ниеншанц-Хоум» заметно облегчило доступ в Интернет, который изначально осуществлялся при помощи модемного соединения. Знакомство с Интернетом входит, по его словам, в общеобразовательную программу, но в перспективе он видит более прозрачную структуру использования сети: в частности, коммуникацию между учителями, постоянную связь с родителями, возможность дистанционного обучения и использования дополнительных учебных материалов. С ним согласилась заместитель директора по школьной информационной сети школы № 689 Татьяна Крастина. По ее словам, благодаря быстрой связи с Сетью, ученики этой школы регулярно участвуют в многочисленных конкурсах всероссийского масштаба, которые способствуют творческой реализации и дают дополнительные перспективы. Помимо этого использование Интернета дает возможность дистанционного обучения на дому и общения для детей-инвалидов, которые тоже являются учащимися 689 школы.

Помимо прочего подключение школ к Интернету дает им возможность использования обширных локальных ресурсов сети «Ниеншанц-Хоум», среди которых есть фильмы, музыка и игры. Полезным сервисом, по мнению «Ниеншанца», также может стать быстрый обмен между школами необходимой информацией и собственными ресурсами. Как сообщает компания, в данный момент в «Ниеншанц-Телеком» идет работа над программой «Виртуальный ученик», которая позволит детям-инвалидам принимать полноценное участие в образовательном процессе. С этим детьми работают различные учреждения системы образования: специализированные детские сады, коррекционные школы и школы-интернаты, центры для детей с физическими и интеллектуальными нарушениями, школы надомного обучения, негосударственные образовательные учреждения, а также общеобразовательные школы. Но значительное количество больных детей не посещает образовательные учреждения или посещает их нерегулярно в силу медицинских противопоказаний. В Думе уже сейчас обсуждается вопрос о привлечении информационных технологий в помощь детям, которые не в состоянии по каким-либо причинам регулярно посещать данные заведения.

Отметим, что подобные социальные инициативы есть практически у всех игроков на рынке домашних сетей, а в массовом порядке школы подключены к федеральной общеобразовательной сети RUNnet, которая поддерживается ГНИИТИИ "Информика" (см. выпуск новостей от 10 октября 2005 г.), а частично к сети СПбГУ. Проект по подключению этих петербургских школ к глобальной паутине велся совместно ГНУ Вузтелекомцентр, институтом Информика, СПБ ИТМО, СПбГУ начиная с 2002 года. Продолжение проекта осуществляется компанией «Метроком» совместно с Комитетом по информатизации и связи Администрации Санкт-Петербурга.

Недавно компания «РТКомм.ру» (входит в группу «Синтерра») и межрегиональный оператор ОАО «Северо-Западный Телеком» в рамках реализации национального проекта «Образование» объявили о планах подключения к сети Интернет более 3,3 тыс. школ в СЗФО, из них 1704 – до конца 2006 года (см. выпуск новостей от 31 октября 2006 г.). Что касается домашних сетей, то сотрудничают с городскими школами такие компании, как «Реалнет-СПб» (Красносельский районе), Unet (район ст.м. «Проспект Большевиков»), ЦИТ «Домашние сети» (Выборгский район), 10 школ подключено городским оператором «Петерстар». В соседней Ленобласти основным поставщиком услуг доступа в Интернет для школ является «Ленинградская областная корпоративная образовательная сеть». А впервые в Петербурге выделенная линия в школе была установлена в 239-м физико-математическом лицее в 1997 году.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: