Оператор осветил инициативы

Вчера, 20 февраля 2007 года, оператор сотовой связи «МТС» макрорегион «Северо-Запад» провел брифинг, посвященный запуску ряда новых и модифицированных предложений: услуг «Абонент в сети», «Живой ноль», «Мобильный портал», «Скидка 50 %», а также новых тарифных планов Red_text, «Спринт», и обновленного тарифа Maxi.

Как пояснил директор макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «МТС» Иван Золочевский, некоторые из опций, о которых было объявлено, были запущены в течение последней недели, однако все они согласуются с политикой простоты и легкости управления. Так, 14 февраля МТС объявили о старте сразу нескольких инициатив. Во-первых, был продлен срок действия услуги «Новогодняя скидка» до 30 июня этого года. Она была запущена 1 декабря 2006 года (см. выпуск новостей от 1 декабря 2006 г.), в ее рамках предоставлялась скидка 25 % на звонки абонентам этого оператора в домашнем регионе и по всей России. Изначально днем окончания ее действия должно было стать 28 февраля 2007 года.

В этот же день стартовала услуга «Абонент в сети», доступная для абонентов тарифов «Эксклюзив» и «Бизнес без границ». Она позволяет получать информацию о регистрации в сети телефона абонента, которому до этого абонент не смог дозвониться из-за того, что его телефон был выключен или находился вне зоны действия сети. Как пояснил начальник отдела развития продуктов и услуг макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «МТС» Илья Нестор, опция открыта именно для тарифов, ориентированных на бизнес-аудиторию, т.к. именно для деловых людей особенно актуальна подобная информация. Однако техническая возможность для запуска услуги на других тарифах есть, и в будущем, вероятно, опция будет доступна более широкой аудитории.

Еще один сервис - «Скидка 50 %» - предназначен для абонентов тарифов «Red», «Первый» и «Мы». При подключении абонент бесплатно получает скидку 50 % на все внутрисетевые вызовы по России. Скидка действует с 14 февраля по 30 ноября 2007 года включительно (см. выпуск новостей от 16 февраля 2007 г.).

В середине месяца было объявлено об изменениях в тарифном плане Maxi (см. выпуск дайджеста от 16 февраля 2007 г.). В рамках инициативы был снижен размер абонентской платы до 495 рублей (напомним, что в момент запуска тарифа абонплата в Петербурге и области составляла $25). При этом размер пакета предоплаченных минут исходящих вызовов на телефоны других операторов фиксированной и сотовой связи «домашнего» региона увеличен с 200 до 300 минут. Кроме того, при подключении на Maxi в период с 16 февраля по 31 марта 2007 года абонент получает в подарок 1 тыс. бесплатных минут исходящих вызовов в течение трех месяцев равными долями. Как отметила начальник отдела обеспечения продаж и абонентского обслуживания макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «МТС» Елена Копшарь, если учитывать данные изменения, тариф Maxi становится возможной альтернативой фиксированной связи. Напомним, что тариф Maxi был запущен первого ноября 2006 года (см. выпуск новостей от 2 ноября 2006 г.) и явился первым опытом интеграции так называемых «безлимитного» и «пакетного» тарифов: в его рамках абонентская плата обеспечивает неограниченные локальные звонки внутри сети и пакеты минут исходящих местных вызовов, SMS-сообщений (100) и GPRS-трафика (100 Мбайт).

Далее, 19 февраля был запущен тарифный план Red_text, продолжающий тарифную линейку Red (см. выпуск новостей от 19 февраля 2007 г.). Его основной особенностью является низкая стоимость SMS- и MMS-сообщений внутри линейки, а также низкая стоимость внутритарифных вызовов. Новый тариф Red_text, также как и его предшественник Red, ориентирован на молодежный сегмент аудитории и, как рассказала на брифинге директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» в Петербурге Наталья Станичная, будет продвигаться в тех местах, которые ориентированы на молодежь: в вузах, ночных клубах и т.д.

Кроме того, на брифинге были представлены инициативы, старт которых состоялся именно 20 февраля 2007 года. Первая из них – запуск тарифа «Спринт». Причем, если запуск Red_text - федеральная акция, то старт тарифа «Спринт» - инициатива МТС, распространяющаяся только на макрорегион «Северо-Запад». Основная особенность предложения – низкая стоимость вызовов на все мобильные – 1,8 рубля. При этом на тарифе доступна опция «Скидка 50 %», с ее учетом стоимость внутрисетевых вызовов составит 0,9 рубля. За вызовы на стационарные телефоны Петербурга абоненту придется заплатить 3,9 рубля. Подключение к тарифу «Спринт» доступно до 30 сентября 2007 года.

Интересно, что 20 февраля объявил о запуске тарифного плана «Домашний», основной особенностью которого также является низкая стоимость внутрисетевых вызовов, другой игрок рынка – «МегаФон Северо-Запад» (см. выпуск новостей сегодня). В его рамках стоимость минуты исходящего вызова внутри «домашней» сети составляет 0,95 рубля. Однако по такой цене вызовы будут тарифицироваться только до 30 апреля 2007 года для тех абонентов, которые подключились к тарифу «Домашний» или перешли на него с других тарифных планов до 31 марта 2007 года. С мая для абонентов в Петербурге и области она будет равняться 2,4 рубля – на данный момент такова стоимость внутрисетевых вызовов вне «домашнего» региона.

Еще одной новой услугой в линейке МТС стала опция «Живой ноль». Как рассказали представители оператора, ее запуск будет осуществляться поэтапно. Абонентам тарифных планов «Джинс», «Все Свои», «Универсальный» и «Стимул» сервис доступен с 20 февраля. В течение года услуга будет предоставлена пользователям других тарифных планов. «Живой ноль» позволяет получать бесплатные входящие звонки с любых телефонов при нулевом балансе при нахождении на территории Петербурга и Ленинградской области, а также при подключенной услуге «Льготные вызовы во внутрисетевом роуминге» на территории Северо-Западного региона. При этом входящие SMS доступны на всей территории внутрисетевого роуминга МТС. «Живой ноль» предоставляется бесплатно и не требует дополнительного подключения и настроек. Напомним, что ранее при отсутствии средств на счете абоненту не были доступны входящие вызовы и SMS-сообщения.

Услугу с аналогичным названием предоставляет своим абонентам «Билайн» с апреля 2005 года. В ее рамках при нулевом балансе абонент может принимать входящие звонки с любых телефонов, получать SMS, пользоваться определителем номера, ожиданием вызова, а также звонить в службу поддержки «Билайн». Кроме того, в сети этого оператора при нулевом балансе с октября 2006 года доступны услуги «Позвони мне» и «Пополни мой счет». Помимо услуг по предоставлению входящей связи при нулевом балансе, ряд операторов предлагает или предлагал сервисы, позволяющие получать исходящую связь при отрицательном счете. Так называемый «Обещанный платеж» подразумевает возможность получения единовременного кредита от оператора, поступающего на счет абонента. Кроме того, например, для контрактых абонентов МТС при определенных условиях (существование «Срочного контракта» с абонентом более 1 года) предоставлялась возможность разговаривать до достижения отрицательного баланса в $10. В сети «Билайн», например, в настоящее время активна услуга «Доверительный платеж».

Последним нововведением стал «Мобильный портал» - сервис для управления услугами, получения информации и развлечений. Абонент, набрав на своем телефоне *111# и нажав клавишу «позвонить» (отправив так называемый USSD-запрос), получает на экран телефона меню, с помощью которого может изменить тарифный план, пополнить баланс, добавить услуги, получить настройки для WAP и MMS, узнать прогноз погоды, последние новости и многое другое. Ответ на запрос абонент получает в виде текста на экран телефона или в SMS-сообщении. При этом полученные текстом на экран телефона сообщения не сохраняются в памяти телефона. Портал доступен всем без исключения абонентам МТС массовых тарифных планов и не требует никаких настроек. Как прокомментировал Илья Нестор, этот сервис удобен тем, что позволяет воспринимать информацию без дозвона в колл-центр, и не на слух, а визуально, что для большинства абонентов гораздо удобнее. Отметим, что «Мобильный портал» запущен в конце прошлого года и находился в тестовой эксплуатации, однако его активное продвижение начнется именно сейчас.

Такой портал был запущен в сети «Билайн» в 2005 году. С его помощью можно было получить доступ к информационно-развлекательным услугам «Бионлайн». В сети «МегаФон Северо-Запад» доступна услуга «USSD-iFon» позволяет Вам при помощи специальных запросов, отправленных с мобильного аппарата подключать и отключать дополнительные услуги и контролировать их состояние.

Как отметил Иван Золочевский, такая активность МТС в феврале связана с предпраздничным периодом, однако, по его мнению, одновременно и с ситуацией на рынке в целом. В настоящий момент пользоваться мобильной связью становится по некоторым показателям дешевле, чем фиксированной, поэтому операторы и стимулируют рост подключений запуском новых тарифных планов, а также разрабатывают различные CRM-программы, направленные на удержание существующих абонентов и увеличение дохода с каждого подписчика.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг