Веб-камерный маркетинг. Для торгового центра

Петербургский торгово-развлекательный комплекс «Гулливер» запустил новый технологический сервис для своих посетителей – видеотрансляцию с одного из своих этажей, просмотр которой доступен на специально созданной веб-странице на корпоративном сайте компании. Напомним, что предыдущим шагом «Гулливера» в этой области был запуск услуги беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi.

Торгово-развлекательный комплекс «Гулливер», расположенный напротив вестибюля станции метро «Старая деревня», был открыт в ноябре 2004 года. Его управляющей компанией является «МТЛ». Комплекс состоит из 4 зданий. На их территории находятся аттракционы, игровые автоматы, боулинг, кинотеатр, кафе и рестораны, бизнес-центр и около 200 магазинов. В первом из корпусов продаются товары для дома и для детей. Во втором находится продуктовый гипермаркет «Рамстор», а также разнообразные магазины и бутики, развлекательный центр и ресторанный дворик. Еще один крупный проект, расположенный в «Гулливере», первый в Петербурге гипермаркет электроники «Матрица» - занимает третий корпус. В четвертом находится семиэтажный бизнес-центр.

Веб-камера установлена в атриуме ТРК «Гулливер», находящемся на втором этаже ближайшего к станции метро «Старая деревня» корпуса. Ориентиром для посетителей является расположенный на полу стикер в форме сердца – зона охвата камеры составляет несколько метров вокруг него. Впрочем, стоит отметить, что работает камера не круглосуточно. Просмотр изображения с сайта комплекса возможен с 17.00 до 21.00 ежедневно, а также во время проведения различных мероприятий. Обновления изображения во время трансляции происходит каждые 10 секунд.

Поставщиком телекоммуникационных услуг для организации работы веб-камеры выступает компания «МТ-Телеком». Напомним, что ее основной бизнес – обслуживание телекоммуникационных потребностей группы компаний, в которую входит управляющая компания ТРК «Гулливер» - «МТЛ», в частности, оператор обеспечивает торговый комплекс всеми видами связи и обслуживает телефонную и компьютерную сети комплекса и другие компании, например, сеть магазинов «МТ-Компьютерс» и т.д.

Основной целью установки веб-камеры, по словам представителей компании, является повышение лояльности посетителей ТРК «Гулливер». «Новый дополнительный сервис также предоставляет нам конкурентное преимущество перед другими торговыми комплексами. Например, он позволяет посетителям продемонстрировать предполагаемую покупку своим друзьям, позвонив им по мобильному телефону и попросив зайти на страницу сервиса. Предположительно, основными пользователями новой услуги будет молодежь», - говорит начальник отдела маркетинга и рекламы ТРК «Гулливер» Андрей Игнатьев. Отметим, что веб-трансляции организовывались ТКР «Гулливер» и раньше, но действовал сервис не на постоянной основе, а предоставлялся на время проведения мероприятий. В дальнейшем в связи с популярностью таких трансляций было решено сделать услугу постоянной, при этом для времени трансляции были выбраны часы наибольшей посещаемости. Пока проект носит экспериментальный характер и направлен на изучение востребованности сервиса. В случае положительного результата рассматривается возможность установки веб-камер и в других местах комплекса.

Отметим, что сегодня подобная инициатива является единичной для торговых комплексов. Однако по оценкам такой ход может стать хорошим для повышения имиджа комплекса. «Установка веб-камеры является хорошим PR-ходом со стороны ТРК «Гулливер». Также она, например, позволяет посмотреть посещаемость комплекса. Со своей стороны запуск аналогичного сервиса у себя мы не планируем, хотя в будущем такая возможность и не исключается», - говорит руководитель отдела рекламы ТРК «ПИК» Иван Пасько. Напомним, что один из проектов, реализованных в данном ТК, – установка специализированных терминалов (см. выпуск новостей от 30 марта 2006 г.). В целом же сегодня в Петербурге несколько веб-камер установлено в различных частях города: на Невском проспекте, Дворцовой площади, Васильевском острове и т.д. Также веб-камеры можно встретить в специализированных магазинах. Например, подобный сервис организован в магазине молодежной одежды «Капсула» на Невском проспекте.

В свою очередь, для ТРК «Гулливер» установка веб-камеры является продолжением программы по предоставлению высокотехнологичных услуг посетителям. Напомним, что летом прошлого года там был организован доступ в Интернет по технологии Wi-Fi (см. выпуск новостей от 14 августа 2006 г.). На территории комплекса открыта одна зона Wi-Fi с тремя точками доступа. Две из них находятся на втором и четвертом этажах корпуса, где расположен гипермаркет «Рамстор», третья – на втором этаже в гипермаркете электроники «Матрица». Доступ возможен только на веб-сайты, в частности, почту можно отправлять только через веб-интерфейс. Подобное ограничение введено для защиты от спама. Скорость подключения пользователей составляет 512 кбит/с, а внешнего канала – 1 Мбит/с в секунду. Установленное же оборудование поддерживает скорость в 54 Мбит/с внутри локальной беспроводной сети. Недавно ТРК «Гулливер» стал участником проекта «Яндекс.Wi-Fi». Сейчас насчитывается более 1 тыс. интернет-соединений в месяц. Также, по словам Андрея Игнатьева, хот-споты Wi-Fi планируется организовать и в других корпусах «Гулливера» после организации там мест для отдыха.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Web

Ключевые слова: