Торговый центр обзавелся электронной навигацией

В одном из крупнейших торгово-развлекательных комплексов Петербурга - "ПИК" - начали использовать электронные системы навигации по комплексу. При помощи сенсорного экрана посетители центра могут получать информацию о месторасположении и ассортименте находящихся внутри "ПИКа" павильонов. Пока что таких киосков в "ПИКе" два: на центральном входе и на втором этаже. Проект осуществляется совместно с местной компанией "ОСТЕК студио", которая выполняет как разработку интеллектуальных киосков для центра, так и их обслуживание. Сумма контракта не разглашается.

Торгово-развлекательный комплекс «ПИК» открылся на Сенной площади в конце 2004 года. Общая площадь шестиэтажного комплекса составляет более 30 тыс. кв. м. На них расположилось более сотни компаний, а также супермаркет, киноцентр и ряд кафе и ресторанов. Строительство ТРК велось по заказу инвестиционной компании «СоветниК». По оценкам отраслевых аналитиков, ежедневно «ПИК» посещают порядка 20 - 25 тыс. человек.

Рекламно-техническое агентство «ОСТЕК студио» было основано в 2002 году в Санкт-Петербурге и является одной из фирм группы компаний «Партнер». С 2003 года компания имеет зарегистрированные филиалы в Москве и Ювяскюля (Финляндия). Основными сферами деятельности «ОСТЕК студио» являются рекламно-информационные работы от разработки дизайна до изготовления конечного продукта, проектирование и изготовление торгового оборудования, разработка программного обеспечения для использования в сферах торговли и услуг, проектирование, разработка и изготовление информационных компьютерных систем для розничной и оптовой торговли. Постоянными и наиболее крупными клиентами фирмы являются финские компании: Sormat, занимающаяся производством крепежных изделий, и Ferrometal, сферой деятельности которой является крупнооптовая торговля крепежными изделиями в Финляндии, а также крупнейшая в Финляндии сеть супермаркетов K-Rauta. Среди российских клиентов «ОСТЕК студио» можно отметить фирмы «Марс» и «Пулково». Кроме того, компания выполняет рекламно-информационные работы для всех фирм группы компаний «Партнер».

Идея создания информационных киосков – так называемых электронных путеводителей - появилась в начале 2005 года как новое предложение для торговых, бизнес- и публичных центров. Данное решение позволяет лучше ориентироваться на территории крупных публичных центров, а также предоставляет всю необходимую информацию об услугах компании и ее местонахождении. Напомним, что в конце 2005 года три информационных киоска "ОСТЕК студио" были установлены в Пулково-1. С их помощью пользователь может узнать информацию о местонахождении служб и сервисов аэропорта (см. выпуск новостей от 28 декабря 2005 г.). В ближайшее время планируется создать сеть информационных киосков, оснащенных системой электронного путеводителя, для здания аэровокзала Пулково-2 и увеличить количество киосков в Пулково-1. Также информационные киоски используются в торгово-офисном центре «Эврика» и бизнес-центре «Сенатор». По словам генерального директора компании Дмитрия Дроевского, на данный момент «ОСТЕК студио» выполнило разработку более 20 программ для сенсорных киосков и способно разработать систему электронного путеводителя для торговых и бизнес-центров менее чем за 2 - 3 недели. Приблизительная прайсовая стоимость информационного киоска OSTECH без программного обеспечения составляет около $4 тыс.

Проект по поставке терминалов, разработке оригинального программного обеспечения для информационных киосков ТРК «ПИК» стартовал в начале 2006 года. Сотрудничеству предшествовали переговоры, которые длились около месяца. Как рассказал руководитель технического отдела ТРК «ПИК» Герман Черногоров, «ОСТЕК студио» сама вышла на «ПИК» с соответствующим предложением по разработке, установке и обслуживанию информационных систем "Электронный путеводитель". Таким образом, тендера на поставку электронной системы навигации для ТРК «ПИК» не проводилось.

Сейчас в ТРК «ПИК» установлено 2 информационных киоска: на первом этаже около главного входа в ТРК и на втором этаже. Корпус киосков выполнен из нержавеющих сплавов, вандалостойкий экран устроен таким образом, что получение информации осуществляется при касании экрана. Интерфейс "Электронного путеводителя" для ТРК "ПИК" значительно отличается от модели для аэропорта Пулково не только оригинальным дизайном, но и своей значительно расширенной функциональностью. В частности, с помощью информационных киосков можно осуществлять поиск по названию товара, по фирме-продавцу, по месторасположению павильона. Благодаря интуитивному интерфейсу программного обеспечения им могут воспользоваться даже те посетители, кто незнаком с компьютерной техникой.

Киоск управляется с помощью встраиваемого компьютерного терминала на основе операционной системы Microsoft Embedded, официальным интегратором которой является «ОСТЕК студио». Эта компьютерная программно-аппаратная система, полностью совместимая с Windows XP, специально разработана для долговременного и необслуживаемого использования в информационных киосках. Microsoft Embedded включает систему диагностики и систему автоматического восстановления после критических ошибок или зависаний. ПО работает из операционной памяти, системные данные на загрузочных дисках не изменяются в процессе работы киоска. Microsoft Embedded также характеризует отсутствие нестабильных механических комплектующих: жестких дисков, CD-дисководов, критичных к охлаждению комплектующих. Электропитание киоска происходит от электросети ТРК.

Обновление информационного наполнения киосков будет осуществляться следующим образом. Специалисты «ПИК» направляют обновления в «ОСТЕК студио» по электронной почте. Сотрудники «ОСТЕК студио» вносят эти данные на сервере и выгружают на электронные путеводители через Интернет при помощи GSM-модемов, установленных в киосках. По словам Дмитрия Дроевского, в качестве поставщика интернет-трафика в данной системе можно использовать любого GSM-оператора.

По оценкам компаний-партнеров, уже сейчас можно говорить о том, что система электронной навигации была положительно принята посетителями комплекса: в среднем каждый из киосков обрабатывает около 1,5 тыс. вопросов в день. Поэтому, по словам Германа Черногорова, в настоящее время решается вопрос о размещении на экранах киосков рекламных баннеров. Также планируется увеличить число киосков в 2 - 3 раза.

Это не единственный текущий проект в ТРК «ПИК», связанный с использованием информационных технологий. Так, один из проектов касается увеличения числа плазменных мониторов, установленных в комплексе. На данное время их 26, в ближайшем будущем, возможно, станет порядка 40. Проект находится в стадии оценки его перспективности. Новые мониторы будут размещены, в частности, в галереях ТРК "ПИК". Также недавно произошло обновление системы радиовещания. Теперь в ТРК «ПИК» для этой цели используется автоматизированный комплекс вещания «Digiton» Synadin стоимостью порядка $2,5 тыс. Это достаточно редкое для торговых комплексов решение. Кроме того, в настоящее время компанией «Тринет» ведется разработка нового сайта ТРК «ПИК». В отличие от прежнего ресурса tk-pik.ru, существующего с момента открытия комплекса, на новом сайте будет расширена информация о товарах и ценах, появится больше наглядных иллюстраций.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, ПО