Первый профильный инвестор петербургского веба Управляющая Компания «Медиа Картель» была основана чуть менее года назад (см. выпуск новостей от 24 марта 2006 г.). Основная сфера деятельности компании - инвестиции в местные интернет-проекты, а также их дальнейшее развитие и продвижение. В качестве учредителей «Медиа Картели» выступили петербургские интернет-агентства TRAFFIC и WebMeaster.Spb, а также группа компаний «Русский металл».
Началом деятельности Картеля было проведение кампании по приобретению веб-проектов. Итогом первого этапа развития стала покупка 5 порталов: tormozi.ru, nevastroyka.ru, cityspb.ru, allcredit.spb.ru, peterburgonline.ru. Размер инвестиций составил $180 тыс. Отметим, что основной доход «Медиа Картели» суммируется из двух областей: продажа рекламы на порталах и продажа новых сервисов. Как ожидается, по объему размещаемой рекламы «Медиа Картель» охватит около 5 - 7 % рынка интернет-рекламы Петербурга. За минувший период была сформирована выпускающая редакция, внедрены новые сервисы на приобретенных проектах и открыт новый информационный ресурс – «Все кредиты России» allcredits.ru, который успел завоевать награду в конкурсе «Золотой сайт» наряду с другой недавней работой WebMaster.SPb – порталом «Рекламотека» (см. выпуск новостей от 25 февраля 2006 г.).
При создании «Медиа Картеля» акции были распределены следующим образом: контрольный пакет (51 %) принадлежал генеральному директору группы компаний «Русский металл» Андрею Бровину, равные пакеты – по 24,5 % акций – генеральным директорам WebMaster.SPb и TRAFFIC - Андрею Рябых и Алексею Куприянову соответственно. Вчера было объявлено, что учредителями Картеля было принято решение об увеличении уставного капитала и перераспределении части акций. После совершения февральской сделки пакеты акции распределились следующим образом: теперь контрольный пакет (59 %) принадлежит WebMaster.SPb в лице Андрея Рябых, следующий по величине пакет – «Русскому металлу» (26 %) и наименьший – TRAFFIC в лице Алексея Куприянова (15 % акций).
По словам генерального директора «Русского металла», причиной продажи части принадлежащих ему акций стало «выгодное предложение», поступившее со стороны других держателей. Генеральный директор интернет-агентства TRAFFIC Алексей Куприянов пояснил, почему его компания не стала фиксировать или увеличивать свою долю в возросшем уставном капитале «Медиа Картеля». «Миноритарное участие в данном издательстве позволяет нам решать основные задачи, связанные с контролем над продажей рекламы. Пока этого более чем достаточно. Возможно, в будущем мы пересмотрим свою политику, но пока приоритетным направлением нашей инвестиционной деятельности является вложение денег в собственное издательство», - отметил он.
Напомним, что TRAFFIC организовала своей издательство, T-publishing, осенью прошлого года (см. выпуск новостей от 28 сентября 2006 г.). Основной деятельностью T-publishing является скупка и дальнейшее развитие, а также поддержка информационных интернет-ресурсов. В целом издательской деятельностью в петербургском сегменте Рунета компания занимаемся уже более четырех лет: ей принадлежат такие ресурсы, как kinoafisha.spb.ru, gorodovoy.spb.ru, AdLife.spb.ru, kinoafisha.msk.ru, MskPogoda.ru и SPbPogoda.ru.
Приобретение контрольного пакета акций «МедиаКартели» генеральный директор WebMaster.SPb Андрей Рябых мотивировал следующим образом: «Мне принадлежит несколько собственных издательских интернет-проектов. В ближайшее время заканчивается работа еще над несколькими. Создавать вторую редакцию было невыгодно, поэтому я приобрел контрольный пакет». После сделки к проектам УК «Медиа Картель» добавятся проекты, принадлежащие Андрею Рябых: газета петербургского Интернета (itnews.spb.ru), карта собственности Петербурга (stockmap.ru) и портал прогнозов погоды (propogodu.ru).
Сообщается, что за последний месяц совокупная аудитория проектов «Медиа Картели» составила 453 тыс. посетителей. Как заявил Андрей Рябых, к концу текущего года он планирует стать крупнейшим интернет-издателем в Петербурге, как по охвату, так и по количеству проектов. Планируемый размер инвестиций со стороны WebMaster.SPb в ближайшие 1,5 года может составить несколько сотен тысяч долларов. «В планах развития - запуск примерно одного нового проекта раз в 2 месяца. Текущие порталы тоже переделываются: в ближайшее время выйдет новый релиз «Невастройки», - рассказал он.
Другие игроки петербургского веб-рынка амбициозные заявления «Медиа Картели» пока воспринимают довольно сдержанно. «Не думаю, что данное событие приведет к каким-либо значимым изменениям на рынке. Картель делит деньги вместо того, чтобы заниматься развитием своих проектов. Например, приобретенным «Петербург Онлайн» никто не занимается: размещенные на сайте курсы валют - годичной давности, на портале множество неработающих сервисов, неактуальной информации. Зато у его владельцев большие амбиции по поводу возможностей подобных рекламных площадок», - комментировала PR-менеджер рекламного агентства полного цикла Molinos Анна Сизова. Напомним, что в конце 2004 года и сам «Молинос» активно занимался массовой скупкой рекламных площадок.
«Вероятнее всего, у произошедшего были следующие причины. Очевидно, что все приобретенные ресурсы «загибаются» на протяжении года, так как с одной стороны, TRAFFIC интересует только продажа рекламы, а WebMeaster.Spb - техническое обеспечение, доработки, SEO, а две последние организации оказываются как бы наемными. Отсюда естественное желание акционеров оптимизировать процесс, то есть больше заинтересовать одну из сторон: ту, которая может что-то сделать в развитии сильно потерявших за год порталов. Это может сделать только WebMeaster.Spb. Не думаю, что акционеры платили друг другу деньги за доли участия в компании. Как мне видится, WebMeaster.Spb взял на себя большие обязательства по ведению и развитию порталов, за это получив и большую долю. С точки зрения здравого смысла это правильно и стоило сделать с самого начала, с точки зрения конкуренции на рынке – покажет время, могу пожелать новой структуре удачной работы»,-заявил руководитель Portal Design Group Андрей Добрый.
Он также отметил, что принадлежащие «Медиа Картелю» ресурсы на данный момент достаточно разрозненны. По словам Андрея Доброго, аудитория cityspb.ru за минувший год сократилась в 1,5 раза, также значительные потери понесли nevastroyka.ru и tormozi.ru после отсоединения от fontanka.ru. «Со своими функциями справляется itnews.ru, но не справляется adlife.ru, плюс, дорвейный stockmap.ru. Из всех проектов наиболее удачным считаю лишь портал погоды: это моя очень старая идея»,- добавил он.
Подробности:
Компания WebMeaster.Spb была создана в 1999 году. С начала своей работы ею было реализовано более 150 проектов. Основными направлениями деятельности компании являются разработка интернет-магазинов и каталогов продукции, оптимизация сайтов под поисковые системы и техническая поддержка. Среди ключевых клиентов WebMeaster.Spb - «Санкт-Петербургская Антивирусная Лаборатория Данилова» (DrWeb), «Балтинвестбанк», «Пит-Продукт», сеть магазинов «220 Вольт», выставочное объединение «Ленэкспо», Ледовый дворец и др.
Интернет-агентство TRAFFIC было основано в 2002 году. Основными услугами компании являются проведение рекламных кампаний в сети Интернет, создание сайтов, интернет-брендинг и разработка мультимедийной продукции. Основными клиентами агентства являются пивные компании (марки Carlsberg, Foster’s, Tuborg, «Балтика»), LG, «Компьютер Центр «Кей», «Спортмастер», «ЛенСпецСМУ», ЛЭК, «Вэб Плас», «Скай Линк», «МегаФон» и др.
Группа компаний (ГК) «Русский металл» была создана на базе предприятий компании «Русский металл» в 2005 году. Она была организована с целью повышения эффективности инвестиций и минимизации рисков. По итогам 2005 года ею было реализовано товаров и услуг на сумму $30 млн. Основным предприятием группы является компания «Русский металл», работающая в таких направлениях, как снабжение металлопрокатом предприятий, входящих в группу «КамАЗ», мелкооптовая и розничная торговля металлопрокатом со складов, реализация нержавеющего металлопроката. Приоритетным же направлением для компании является реализация, аренда, погружение и выемка шпунтовых свай типа «Ларсен». В целом на сегодняшний день ГК объединяет 10 компаний. Центральный офис компании расположен в Петербурге.