Вплотную. Интернет-агентство займется информресурсами

Одно из крупнейших интернет-агентств Петербурга «Трафик» (Traffic) объявило о начале работы проекта T-publishing, основной деятельностью которого станет скупка и дальнейшее развитие, а также поддержка информационных интернет-ресурсов. Он был создан на базе отделения интернет-агентства, которое ранее отвечало за издательскую деятельность компании. Также T-publishing отныне займет место «Трафика» в компании «Медиа Картель», организованной в начале этого года.

Интернет-агентство «Трафик» было основано в 2002 году. Основными услугами компании являются проведение рекламных кампаний в сети Интернет, создание сайтов, интернет-брендинг и разработка мультимедийной продукции. Основными клиентами агентства являются пивные компании (марки Carlsberg, Foster’s, Tuborg, «Балтика»), LG, «Компьютер Центр «Кей», «Спортмастер», «ЛенСпецСМУ», ЛЭК, «Вэб Плас», «Скай Линк», «МегаФон» и др.

На днях «Трафик» объявил о начале работы проекта T-publishing, который представляет собой онлайн-издательство, занимающееся развитием информационных проектов в сети Интернет. Впрочем, самому названию уже несколько месяцев. Так, еще в начале лета началась работа по созданию отдельной структуры, которая занялась бы целенаправленным развитием издательского бизнеса компании. «Отдельная структура стала необходима для более динамичного развития данного направления – находясь в рамках агентства, работа по информационным проектам имела меньший приоритет, чем коммерческие заказы», - отмечает руководитель интернет-агентства «Трафик» Алексей Куприянов.

В целом издательской деятельностью в петербургском сегменте Рунета компания занимаемся уже более четырех лет. Первым проектом в данном направлении стал сайт Киноафиша Петербург (kinoafisha.spb.ru), который стартовал 12 августа 2002 года. Другими проектам являются Gorodovoy.spb.ru, AdLife.spb.ru, Киноафиша Москва (kinoafisha.msk.ru), MskPogoda.ru и SPbPogoda.ru. Напомним, что недавно на SPbPogoda.ru был обновлен дизайн, а также запущена акция, направленная на продвижение сайта в сети и расширение его аудитории (см. выпуск новостей от 15 августа 2006 г.). Впрочем, само издательство, как полноценная структура, сложилось только сейчас. На данный момент в его рамках создается свой отдел из дизайнеров и программистов, которые будут полностью заняты на работе данного проекта. Пока же в издательстве трудятся 15 человек, которые выполняют весь комплекс работ от создания и технической поддержки проектов до наполнения сайтов различной информацией.

Сегодня на странице проекта можно заметить объявление: «Покупаем информационные сайты, дорого». По словам Алексея Куприянова, основным критерием привлекательности сайта для покупки является наличие у него сложившейся бизнес-модели или хорошей идеи для его развития. При этом компания выкупает как сайты целиком, так и частично. Также в сферу ее интересов входят и доменные имена. Как сообщили в компании, на данный момент ведутся переговоры о покупке двух небольших региональных проектов, названия которых пока не разглашаются. Впрочем, как в то же время говорит Алексей Куприянов, скупка сайтов не является приоритетным направлением деятельности компании: «Покупка сайтов, доменов и идей - это просто один из способов развития. Они не являются приоритетными в нашей деятельности». Отметим, что также T-publishing занимается оказанием консалтинговых услуг для традиционных СМИ по развитию их бизнеса в сети Интернет и инвесторам по вложению денег в интернет-бизнес, а также инвестированием средств в реализацию интересных идей связанных с Интернетом.

Также стоит отметить, что доля агентства «Трафик» в компании «Медиа Картель» будет передана издательству. Напомним, что «Медиа Картель», который позиционируется как первый профильный инвестор в области информационных интернет-проектов, был образован в начале этого года. Ее учредителями стали петербургские интернет-агентства «Трафик» и WebMaster.SPb, а также группа компаний «Русский металл», которая обеспечивает финансирование деятельности организации (см. выпуск новостей от 24 марта 2006 г.). Но, по словам Алексея Куприянова, коммерческая деятельность компании «Медиа Картель» и издательства T-publishing не пересекаются.

Напомним, что и для «Трафика» это не первая попытка консолидации своей деятельности на местном веб-рынке. В частности, в 2003 году агентство занялось массовой скупкой рекламных площадок на ведущих петербургских ресурсах. Тогда целью таких действий являлось создание единого медиа-пространства, которое должно было объединить основные ликвидные рекламные места петербургского Интернета при помощи системы управления рекламой. В качестве технической платформы для этого была взята система Adwatch. С одной стороны, данный шаг был призван обеспечить клиентов компании «Трафик» дополнительным сервисом, включая сводку о наличии мест, их оперативное бронирование, различные сценарии проведения кампаний, с другой - это был первый шаг к выделению медийной составляющей из структуры клиентского агентства в отдельную структуру.

По оценке других игроков веб-рынка Петербурга, сегодня деятельность по скупке различных ресурсов достаточно развита. «В целом есть смысл в покупке интернет-ресурсов, если находить сайты, которые при доработке в дальнейшем будут приносить доход. И сегодня подобным бизнесом занимаются многие тематические ресурсы, а также многие сайты объединяются в единую структуру. Впрочем, в нашу сферу деятельности покупка сайтов не входит», - отмечает генеральный директор компании «Петерлинк.Веб» Юрий Степанов. «Тенденция массовой покупки сайтов и доменов существует уже около года. Здесь есть три пути дальнейшего развития. Во-первых, после доработки новый сайт можно развивать как информационный портал, коим может быть как интернет-магазин, так и тематический ресурс. Также его можно превратить в качественный сайт для продажи ссылок. Третьим вариантом является дальнейшая перепродажа ресурса, но за более высокую цену. Как правило, покупают сайты, которые долго функционируют и имеют хорошие показатели, т.к. их легче «раскрутить» и уж намного проще, чем начинать проект с нуля. В целом сама идея хорошая, неновая и нужная», - говорит консультант агентства «Молинос» Андрей Добрый.

Напомним, что в конце 2004 года и сам «Молинос» активно занимался массовой скупкой рекламных площадок. При этом эта компания даже пошла на такой шаг, как «перебивание» цен конкурентов и выкуп мест по заведомо завышенной цене. Интересно, что таким образом «Молиносу» удалось выкупить несколько площадок, ранее принадлежащих «Трафику». Напомним также, что недавно еще несколько петербургских игроков занялись информационными ресурсами. Так, портал «Про страхование» запустило агентство RealWeb. Портал о недвижимости Centerestate и портал о возможностях дополнительного образования «Семинаринфо» запустила студия Qvad, дочерняя структура местного «Росбалта» (см. выпуск новостей от 14 сентября 2006 г.). Ресурс городских новостей «Сити Сфера», запустила Spbnews (см. выпуск новостей от 29 августа 2006 г.). О планах работы в сегменте тематических онлайновых СМИ заявляла и «ЮМИ Студия».

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: