Соцсети агрегируют мобильный Интернет

Впервые трафик соцсетей в мобильном Интернете превысил трафик поиска и просмотра интерент-страниц. Такие данные приводит, основываясь на анализе потребления своих абонентов, оператор МТС. Бурно растущий интерес к социальным сетям со стороны потребителей делает этот канал наиболее привлекательным для коммуникационных, рекламных и маркетинговых задач, утверждают в компании.

За последний год объем передаваемого в сетях LTE трафика вырос втрое, сообщает пресс-служба ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Эксперты оператора проанализировали статистику потребления услуги передачи данных в своей сети и пришли к выводу, что в I полугодии 2015 года трафик соцсетей впервые превысил трафик поисковиков и онлайн-серфинга на мобильных устройствах.

По информации компании, в общем объеме мобильного трафика доля социальных сетей и мессенджеров в первом полугодии составила 23%, на просмотр интернет-страниц и поиск пришлось только 17%. За аналогичный период прошлого года эти сегменты занимали 19% и 20% соответственно. Лидирует по-прежнему потребление видео и музыкального контента, причем доля этого сегмента за год выросла с 32% (I полугодие 2014 г.) до 36%.

"Для россиян социальные сети становятся основным каналом потребления новостного и развлекательного контента через мобильные устройства. Все чаще люди совершают там покупки. Причем популярность соцсетей почти не зависит от опыта пользователей – ими активно пользуются и новички, и "ветераны" мобильного Интернета", - отметил пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. Самыми популярными соцсетями в России, по данным оператора, являются "ВКонтакте" и Facebook, а мессенджерами – WhatsApp и Viber.

Растущая популярность соцсетей делает этот канал наиболее привлекательным для коммуникационных задач, считают аналитики оператора. Сервисы для общения аккумулируют большое количество информации о своих подписчиках, что позволяет формировать персонифицированный информационный поток и дает более точный инструмент для таргетинговой рекламы.

"В целом, высокая популярность соцсетей среди мобильных пользователей закономерна. На экранах сложно пользоваться браузером и поисковиками. Таким образом, пользователи фокусируются на потреблении готового контента из соцсетей", - прокомментировал информацию МТС финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин. По его данным, в среднем по рынку потребление мобильного трафика в I полугодии увеличилось более чем на 20%. Основным драйвером роста остаются распространение проникновения гаджетов с поддержкой 4G и маркетинговые акции операторов.

Об очередной такой маркетинговой акции сообщило накануне ПАО "ВымпелКом" - с 10 сентября 2015 г. по 15 января 2016 г. пользователи тарифной линейки "Все" смогут бесплатно пользоваться интернетом 4G. Таким образом оператор надеется стимулировать использование высокоскоростной передачи данных у своих абонентов. Что касается структуры потребления мобильного Интернета, представители компании в целом подтверждают выводы МТС. "Поисковый трафик, безусловно, уступает трафику соцсетей и видео. Лидирует видео-трафик – его доля превышает 50% в общем объеме передачи данных в нашей сети. Мы наблюдаем рост видео-трафика более чем на 70% год к году", - сообщила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.

Как сообщила пресс-служба МТС, суммарный объем трафика данных в мобильной сети МТС в январе-июне 2015 года составил 407,7 млрд Мбайт, что на 68,4% больше, чем в первом полугодии 2014 года. Основным драйвером роста стала технология LTE – благодаря развитию сетей и росту продаж доступных смартфонов с поддержкой 4G. На интернет-трафик в сетях четвертого поколения пришлось 20% от общего объема переданных данных, что в три раза больше, чем год назад.

Накануне МТС сообщила, что в июле – августе 2015 года выручка оператора от передачи данных превысила доходы от голосовой связи.

Виталий Акимов

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интернет, Web

Ключевые слова: мобильный Интернет, социальные сети