«3 клика» покажет товар лицом. И предоставит скидки

В петербургском сегменте Рунета появился новый тематический проект: каталог товаров и услуг «3 клика», отличительной особенностью которого является предоставление посетителям сайта эксклюзивных скидок. На федеральном уровне такая модель уже реализована, а на местном рынке до недавнего времени был представлен ряд популярных сайтов о скидках, которые, тем не менее, не привлекали аудиторию собственными предложениями. По мнению петербургских веб-игроков, если разработчики продолжат развивать ресурс и устранят ряд недоработок, «3 клика» может стать востребованным сайтом.

Сайт «3 клика» (3klika.ru) запущен молодой петербургской компанией «СДВ Медиа», созданной специально для работы над проектом и в перспективе планирующей заниматься разработкой и продвижением интернет-проектов. Идея подобного ресурса родилась около двух лет назад, процесс её реализации в фоновом режиме шел уже около года, а активная работа над проектом стартовал летом 2006 года. Коммерческий запуск сайта состоялся уже в этом году.

Портал «3 клика» представляет собой каталог товаров и услуг всех сфер деятельности петербургских компаний, которые размещаются на сайте с эксклюзивными скидками. Идея проекта заключается в том, чтобы любой посетитель ресурса мог найти необходимую ему информацию о скидках в буквальном смысле за три «клика».

Информация о скидках структурирована по тематическому рубрикатору: сейчас в нем 16 разделов, такие как «одежда», «красота», «продукты», «подарки», «компьютеры», «бытовая техника», «развлечения», «путешествия», «книги» и «музыка» и др. На сайте «3 клика» доступен также поиск по каталогу с сортировкой по цене, дате добавления, популярности и т.д. На главной странице размещен новостной блог с записями о новинках, акциях и других тематических событиях, панели администрирования для партнеров и рекламодателей, включающие в себя статистику сайта.

Скидка на каждую позицию каталога является уникальной – и в этом его отличие от других ресурсов, систематизирующих информацию о товарах и услугах. Любой посетитель сайта может гарантированно купить любой представленный товар или услугу по цене ниже, чем это предлагается в местах продаж партнеров. Покупка осуществляется по купону, получить который можно на сайте либо в местах распространения купонов. Разработчики «СДВ Медиа», полностью самостоятельно реализовавшие программную часть и дизайн ресурса, считают, что целевой аудиторией «3 клика» являются люди, совершающие покупки в Интернете либо ищущих посредством его информацию о товарах, пользующиеся глобальной сетью каждый день или несколько раз в неделю. Ядро аудитории составляют социально активные люди, нацеленные на совершение покупок, со средним и высоким доходом.

«СДВ Медиа» ведет работу над развитием партнерской сети проекта: критерии отбора партнеров – качество услуг и эксклюзивность скидок (размер оставляется на усмотрение партнеров) и гарантии их предоставления. Кроме того, возможно и VIP-партнерство, которое позволяет размешать на сайте дополнительную информацию о фирме (название, логотип, телефоны и адреса), неограниченного числа товаров с картинками, подробными описаниями и характеристиками без ограничения по срокам, предоставляет возможность публикации новостей, статей и пресс-релизов и др. дополнительные функции.

«Мы заинтересованы в том, чтобы посетители нашего сайта нашли именно то, что им нужно по цене ниже, чем в магазине», - пояснил один из создателей «3 клика» Денис Будков. По его словам, на данный момент общее количество партнёров проекта превышает 300 компаний, а общее количество товаров на сайте насчитывает больше 15 тыс. позиций. Как отметил Денис Будков, проект будет приносить прибыль за счет размещения на сайте рекламных материалов, но это не является единственным источником дохода. Посещаемость ресурса составляет до 5 тыс. хостов в день. Хочу заметить, что это не только посетители, зашедшие на сайт по баннеру, ссылке либо из поисковой машины. У нас уже появилась постоянная аудитория - люди, которые постоянно заходят на сайт в поиске новых скидок», - заявил он.

С момента запуска проекта прошло два месяца. За это время была проведена доработка как программной части сайта, так и его интерфейса. Изменился дизайн сайта: как поясняют разработчики, они отступили от минималистического стиля, сделав его более функциональным. Кроме того, была доработана система фильтров, которые позволят быстро найти посетителю нужный товар. Кроме того, на днях будет запущена система заказов, которая позволит посетителям делать заказы непосредственно с сайта. Ожидается также появление форума, который позволит посетителям общаться между собой и делиться новостями о товарах и услугах. Также планируется продолжить работу над упрощением системы поиска скидок.

Концепция «3 кликов» действительно уникальна для петербургского сегмента Рунета, однако, на федеральном уровне она уже реализована в рамках российской информационной системы «All Discounts - Все Скидки» (alldis.ru). «All Discounts» содержит информацию об ассортименте и ценах на товары и услуги множества компаний и предприятий городов Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Иваново, Омска, Краснодара, Новороссийска и других городов. Система работы с пользователями здесь идентична: они получают специальные скидки, распечатывая купон с сайта. Кроме того, петербургский рынок освещает другой федеральный проект, работающий мо многих регионах - Price.ru, но он не предоставляет посетителям никаких бонусов. Среди местных сайтов, аккумулирующих информацию о скидках и распродажах, наиболее полная информация предоставляется Salespb.ru («Все скидки Петербурга») и Torgnews.ru.

Мнения петербургских веб-студий о востребованность ресурса такой тематической направленности, как «3 клика» разделились: от полного отрицания актуальности проекта до признания положительной перспективы развития сайта в случае, если разработчиками будет продолжено исправлении недочетов. Здесь больше всего нареканий со стороны экспертов вызвали поисковые возможности каталога, над которыми «СДВ Медиа» продолжает работу. Также большинство комментаторов усомнилось в качестве трафика, который на данный момент демонстрирует ресурс: несколько тысяч хостов в день. По мнению специалистов, при снижении рекламной активности этот показатель может существенно снизится.

«Наша компания давно исследует эту тематику и не решается ею заняться. Причина - в сомнительной целесообразности создания подобного портала. Кажется, такой сайт должен быть востребован. Однако есть несколько петербургских проектов, которые довольно давно и скрупулезно публикуют информацию о скидках, акциях, распродажах Петербурга. Тем не менее, они не пользуются спросом у населения. Мы пришли к выводу, что подобный сервис может быть актуален тогда, когда выступает как сервис, то есть приятное дополнение к какому-нибудь информационному порталу, а не как отдельный ресурс. Для такого проекта важны продажи и оффлайн составляющая, и если у «3 клика» эти аспекты хорошо отлажены, проект будет жить», - отметил генеральный директор Portal Design Group Андрей Добрый.

«Идея проекта очень напоминает дисконтные системы, но только в онлайном варианте: такая практика не представляет собой ничего особенного и сверхъестественного, да и скидки посетителя предоставляются несущественные», - прокомментировала PR-менеджер рекламного агентства Molinos Анна Сизова.«Команда проекта, может быть, и молодая, но, судя по количеству рекламы, - за ней стоят серьезные инвесторы. Сайт улучшился по сравнению с тем, что представлял из себя на момент запуска, но все равно виден непрофессионализм разработчиков. Например, непродуманный интерфейс полностью дискредитировал слоган проекта - «найди скидку за 3 клика», - сообщил генеральный директор WebMaster.SPB Андрей Рябых.

«Идея проекта интересная, хотя в Сети уже есть подобные или похожие каталоги, например Price.ru, salespb.ru или alldis.ru. По сравнению с ними ресурс 3klika.ru сейчас предлагает гораздо меньший объем информации, но позитивно отличается понятным интерфейсом и удобной навигацией. В каталоге предусмотрена возможность сортировки товаров по цене, дате и популярности. К сожалению, не удалось найти сервис расширенного поиска товаров с определенными характеристиками. Возможно, полезен был бы также и отдельный каталог или поиск по компаниям, предоставляющим скидки. В целом впечатления от проекта положительные. Если у авторов получится привлечь большое число компаний-партнеров, может получиться востребованный ресурс», - считает менеджер по развитию SPBnet Ирина Зимицкая. «Выполнен проект на среднем уровне. Действительно хорошо сделан только флэш-баннер, который расположен в верхней части всех страниц сайта. Но так он рекламирует этот же сайт, ставить его повсеместно – нецелесообразно. Возможности поиска скидок неочевидны для посетителей. В разделе «помощь» написано о существовании расширенного поиска, но его на сайте не обнаруживается. Технология печати купона тоже недоработана до конца: на нет ни адреса, ни телефона магазина, где необходимо произвести покупку», - добавляет генеральный директор ООО «Петерлинк Веб» Юрий Степанов.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Web

Ключевые слова: