Последняя миля станет беспроводной. «ПетерСтар» запустил корпоративный Wi-Fi

Компания «ПетерСтар» запустила новую услугу «Последняя миля» для корпоративных клиентов. В ее рамках предлагается организация офисной сети, основанной полностью на беспроводной передаче данных по технологии Wi-Fi. По оценке специалистов подобная услуга может стать актуальной при наличии затруднений с прокладкой кабельной сети.

Напомним, что технология Wi-Fi (стандарт беспроводной связи 802.11) предназначена для передачи данных и обеспечения доступа в Интернет на небольших расстояниях (от 100 до 500 метров). Для того чтобы воспользоваться этой услугой, у пользователя должен быть соответствующим образом оснащенный мобильный компьютер.

Новая услуга «ПетерСтара» ориентирована на бизнес-клиентов оператора, подключающих канал доступа в Интернет или организующих локальную вычислительную сеть. Использование Wi-Fi-технологии позволяет отказаться от организации кабельной инфраструктуры по офису. С технической точки зрения новая услуга будет построена следующим образом: специалисты оператора будут осуществлять радиоизмерение покрытия зоны, необходимой клиенту для выхода в Интернет, и таким образом вычислять нужное количество точек доступа для организации хот-спота с необходимой территорией охвата. Отметим, что в рамках услуги может быть установлено любое число точек доступа по технологии Wi-Fi. Скорость передачи данных внутри такой сети будет составлять 11 Мбит/с.

«Сегодня развертывание Wi-Fi сетей является одним из самых перспективных направлений в развитии интернет-индустрии. Услуга «Последняя миля» реализуется в целях оперативного предоставления развертывания постоянного доступа в Интернет или организации локальной вычислительной сети для бизнес-клиентов «ПетерСтар». А поскольку мобильность является необходимой составляющей для ведения бизнеса, мы полагаем, что услуга будет востребована. Организовав локальную сеть внутри офиса или всего здания на базе Wi-Fi, сотрудники компании смогут перемещаться по территории покрытия сети без разрыва соединения», - комментирует запуск сервиса руководитель отдела PR и рекламы компании «ПетерСтар» Ирина Хабчик. Напомним, что другие инициативы «ПетерСтара», связанные с Wi-Fi – это организация собственной сети публичных хот-спотов по Петербургу, и, кроме того, в конце прошлого года компания приступила к развертыванию услуг на базе Wi-Fi в Мурманске (см. выпуск новостей от 13 декабря 2006 г.).

По оценке других игроков рынка услуга по организации офисной сети по технологии Wi-Fi может стать востребованной в случае сложности или дороговизны прокладки кабельной сети. «Данное направление будет актуально развивать, если технически отсутствует возможность реализации прокладки кабеля в тот или иной район. Также подобный сервис может стать хорошей дополнительной возможностью для организации самой сети, и в этом плане повлиять на клиентов при выборе поставщика», - отмечает менеджер группы рекламы и PR компании «Вест Колл» Ирина Сутырина. «Создание корпоративной Wi-Fi-сети имеет место там, где невозможно подключить стандартную сеть или же организация кабельной сети является слишком дорогой. Это быстрое решение проблемы для оперативного развертывания сети», - добавляет руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей.

Игроки, работающие на рынке публичного доступа Wi-Fi, также положительно оценивают идею организации беспроводной офисной сети, однако высказывают сомнения в большой востребованности возможности мобильного доступа в Интернет в пределах офиса. «Мне кажется, плюсом такого подхода является более низкая стоимость монтажных работ по организации Wi-Fi сети по сравнению с проводной сетью. Кроме того, это может быть удобно с эстетической точки зрения. Например, в случае, если компания въезжает в отстроенный офис и не хочет опутывать все вокруг проводами и сверлить для их прокладки дыры в стенах и т.д. Но с другой стороны вряд ли мобильность внутри офиса особенно актуальна, ведь в большинстве случаев сотрудники стационарно находятся на одном и том же месте, тем более, если у них установлены обычные компьютеры, а не ноутбуки. В этом плане единственным вариантом применения мобильности доступа в Интернет является наличие в компании комнаты для переговоров, где сотрудники, клиенты или партнеры могут через Интернет наглядно провести презентацию», - полагает директор по маркетингу компании «РадиоНет» Татьяна Бобровская.

Отметим, что в целом сегодня в Петербурге «ПетерСтар» стала одной из первых компаний, предлагающих услугу по развертыванию полностью Wi-Fi сети внутри офиса. Хотя ряд операторов используют эту технологию для соединения участков проводной сети в случае сложности прокладки кабеля. В целом же, Wi-Fi позиционируется как публичный доступ в Интернет, нацеленный на частных пользователей. В этом плане также корпоративными клиентами, но с несколько другой точки зрения, выступают гостиницы, кафе, рестораны и т.п. «ПетерСтар» развивает данное направление с 2003 года. На сегодняшний день количество публичных хот-спотов «ПетерСтар» превысило 20 точек. Зоны Wi-Fi расположены в бизнес-центрах, гостиницах кафе, аэропортах «Пулково-1» и «Пулково-2». Также в данном сегменте рынка работают компания «Квантум» (47 точек доступа), сотовый оператор «МегаФон» (13 хот-спотов), осенью прошлого года свою деятельность здесь начала развивать компания «Голден Телеком» (см. выпуск новостей от 12 октября 2006 г.). Кроме того, недавно на этом рынке активизировался провайдер «РадиоНет» (см. выпуски новостей от 10 ноября 2006 г. и 5 марта 2007 г.). Особенностью данного проекта является обязательное условие предоставления бесплатного Wi-Fi доступа посетителям заведения.

Подробности

ЗАО «ПетерСтар» образовано в 1992 году. Компания специализируется на предоставлении комплексных услуг цифровой связи: телефонии, услугах скоростного доступа в Интернет и передачи данных. «ПетерСтар» обслуживает 68 тыс. телефонных линий и более 35 тыс. корпоративных клиентов. Доля компании, занимаемая на рынке бизнес телефонии Петербурга, составляет 60%. Объем ежемесячного пропускаемого трафика через «ПетерСтар» составляет 320 Тбайт. В настоящее время компания представлена филиалами в Калининграде, Великом Новгороде, Мурманске, Пскове и Петрозаводске.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: