«ВКонтакте» решила проблему ошибочной блокировки пользователей

Система, предназначенная для борьбы со спамом, ошибочно заблокировала несколько тысяч пользователей социальной сети «ВКонтакте», посчитав активность на их страницах подозрительной. Для решения проблемы администрации ресурса понадобилось менее часа.

Несколько тысяч пользователей социальной сети «ВКонтакте» неожиданно для себя оказались заблокированными. Система, предназначенная для борьбы со спамом, сочла активность на их страницах подозрительной, после чего закрыла аккаунты навсегда. Пользователям предложили решать все возникающие вопросы со службой поддержки.

Как рассказывают пострадавшие владельцы аккаунтов, работавшие в сети на момент блокировки, сначала система отменила авторизацию. После следующей попытки входа они увидели окно с текстом о злоупотреблениях, якобы обнаруженных на их страницах. В комментарии модератора указывалась причина бана – подозрительная активность. Посетители, в свою очередь, видели страницу с сообщением о блокировке. Менее, чем через час, блокировка была снята так же неожиданно, как и появилась.

Пресс-служба «ВКонтакте» в лице Георгия Лобушкина несколько раз реагировала на ситуацию. Сначала ответ состоял в том, что причина блокировки неизвестна, но специалисты пробуют разобраться в случившемся, предварительно указывая на возможные ошибки в настройке шаблонов поиска спама.

Ближе к часу дня по Москве поступило сообщение, что проблема устранена, и пользователи разбанены. Виновником оказался робот, отыскивающий спам-сообщения. Сбой в его работе привел к беспричинной блокировке семи тысяч аккаунтов, что примерно составляет сотую долю процента от суточной посещаемости соцсети. 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: ВКонтакте, социальные сети