В петербургском веб-сегменте вакансий стало больше

Петербургская веб-студия Portal Design Group завершила работу по созданию нового сайта вакансий – Vakant.ru. На первом этапе, который продлится в течение всего апреля, портал будет работать в режиме тестовой эксплуатации. Как показывает практика, несмотря на насыщенность тематического сегмента Рунета, посвященного поиску работы, здесь находится место для появление новых игроков, которые пытаются выделиться предоставлением необычных сервисов. Так, например, особенность запущенного в прошлом году JobsMarket – предоставление своим пользователям так называемого автоматизированного рабочего места. В качестве же ключевых особенностей Vakant.ru Portal Design Group называет наличие внутренней почты, а также разветвленной географической базы и базы данных по отраслям. Планируется, что инвестированные в проект средства окупятся к осени 2007 года.

Студия Portal Design Group была образована в Петербурге в 1999 году. В течение первых двух лет компания занималась веб-разработками, просуществовав в качестве самостоятельной единицы до 2001 года. Следующие пять лет Portal Design Group входила в состав структуры интернет-агентства Molinos. В 2006 году PDG вновь стала отдельной компанией, избрав в качестве основных сфер деятельности разработку, продвижение и поддержку порталов. Также студия предлагает маркетинговый и технический аудит интернет-проектов (см. выпуск новостей от 23 октября 2006 г.). На сегодняшний день штат сотрудников насчитывает 10 человек. Среди основных работ студии стоит отметить такие проекты, как портал Северо-Запада России allnw.ru, портал недвижимости Петербурга restate.ru и др.

История создания нового портала Vakant.ru тесно связана с историей самой компании PDG. Предшественником этого проекта был другой ресурс, посвящённый поиску работы с помощью Интернета. Он являлся совместной разработкой PDG и одного из местных кадровых агентств и просуществовал вплоть до 2001 года. После того, как PDG вошла в состав интернет-агентства Molinos, интерес к порталу со стороны разработчиков спал. В связи с недавним возрождением компании было принято решение о создании нового коммерческого проекта. Выбор тематики был предопределён заранее: «Намного целесообразнее использовать старые наработки, поэтому мы и обратили своё внимание на проект, посвящённый поиску вакансий. В конце концов, мы пришли к мысли о том, чтобы возобновить работу сайта, сохранив за ним прежнее доменное имя», - прокомментировал руководитель компании PDG Андрей Добрый.

С момента возникновения идеи до её воплощения прошло несколько лет, в то время как на саму реализацию потребовалось два месяца. Руководство компании видит причину такого быстрого старта в том, что проект создавался не для стороннего заказчика, а являлся собственной разработкой. Над ресурсом работала команда в составе шести человек: трое программистов, дизайнер, верстальщик и руководитель проекта.

Целевая аудитория сайта – соискатели вакансий и работодатели. Политика портала не подразумевает ограничений по уровню предлагаемой заработной платы, в частности, не направлена на публикацию объявлений об исключительно высокооплачиваемой работе, как это сделано на некоторых других ресурсах. Тематические сервисы сайта представляют собой опции по добавлению и поиску резюме/вакансии. Платные сервисы на портале адресованы исключительно работодателям. К платным услугам относится публикация более 5 объявлений в месяц, а также доступ к базе данных, которая уже включает в себя несколько тысяч резюме. Упомянутое хранилище информации будет постоянно пополняться новыми анкетами. Работу по усовершенствованию базы данных планируется завершить в течение года.

По мнению представителей PDG, главной особенностью ресурса является то, что, по сути, он представляет собой единый комплексный сервис. «Благодаря инновациям, которые были применены в ходе реализации проекта, портал выгодно отличается от других сайтов, посвящённых поиску работы», - отметил руководитель PDG. К числу таких отличий относятся подробная географическая база (включает в себя более 35 тыс. объектов), наличие внутренней почты Vakant.ru, а также разветвлённая база данных отраслей работы (более 1,5 тыс. конкретных профессий для выбора). «На сегодняшний день по функциональной сложности ресурс, по нашим оценкам, входит в пятёрку лучших, поэтому его вполне можно считать конкурентоспособным», - добавил Андрей Добрый.

В течение апреля планируется завершить работу над всеми незаконченными сервисами. В конце месяца начнётся активное продвижение портала в Интернете. Таким образом, к середине мая уже можно будет оценить первые результаты запуска проекта. Руководством компании поставлена цель к апрелю 2008 года добиться посещаемости ресурса порядка 10-15 тыс. уникальных посетителей в день. Объём инвестиций, затраченных на проект составляет несколько тысяч долларов. Предполагается, что вложенные средства окупятся к сентябрю 2007 года.

Отметим, что безусловными лидерами в этом сегменте рынка являются такие проекты как job.ru, joblist.ru, zarplata.ru, представляющие собой рекламную модель рекрутинговых сайтов. Однако, несмотря на то, что как на региональном, так и на федеральном уровне существует достаточное количество ресурсов, посвящённых поиску работы, этот сектор интернет-рынка по-прежнему остаётся востребованным. Так, в прошлом году компания HeadHunter в рамках стратегического плана по развитию в регионах одновременно с открытием в Петербурге своего представительства и запустила в работу интернет-портал hh.ru (см. выпуск новостей от 19 июля 2006 г.). Также в августе прошлого года в Петербурге стартовал очередной рекрутинговый портал JobsMarket (см. выпуск новостей от 3 августа 2006 г.).

Игроки петербургского веб-рынка и специалисты по HR пока отметили ряд недочетов Vakant.ru, тем не менее, признав, что при дальнейшем активном развитии он может стать посещаемым и востребованным ресурсом.

«В первом приближении можно отметить, что принципиальных инноваций в сфере интернет-рекрутинга сайт пока не внёс, - прокомментировал менеджер по маркетингу и PR компании HeadHunter Егор Алексеев. - Он достаточно прост в использовании, но интерфейс оставляет ощущение незаконченности. Так, в поиске резюме присутствует пункт «срок давности вакансий». При поиске вакансий можно выбрать только одну специализацию. На данный момент на сайте отсутствуют упоминания о названиях компаний-работодателей, которые размещают вакансии». «Преимущества сайта, которые декларируются создателями, не являются уникальными. В частности, сервис «анонимности» аналогичен тому, что реализован на superjob.ru: соискатель может закрыть свои контактные данные, но не может закрыть своё резюме от поиска через сайт и поисковики, как это реализовано на hh.ru. Возможность выбора предпочтительного района может показаться интересной, но будет востребована в основном низкоквалифицированным персоналом. Особое удивление вызывают расценки на услуги сайта, которые соответствуют расценкам основных игроков на этом рынке», - добавил Егор Алексеев.

«При работе с сайтом возникли проблемы с регистрацией, при этом система не объяснила причину ошибки, - прокомментировала менеджер по персоналу компании Qbix Светлана Бугаева. - При поиске резюме, выбирая отрасль, невозможно осуществить выборку одновременно по нескольким специализациям. Задавая параметры поиска необходимо указывать «ключевое слово», в противном случае система выдаёт все существующие резюме. Из преимуществ ресурса можно отметить возможность бесплатной публикации нескольких вакансий в месяц». «Новый сайт пока трудно назвать содержательным. Но если его активно развивать, то может получится полезный ресурс», - резюмировала PR-менеджер интернет-агентства Molinos Анна Сизова.

Автор: Юлия Никитина.

Тематики: Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: