На конференции в Петербурге рассказали про магазин будущего

В Петербурге состоялась практическая конференция «Эффективные технологии в торговле», организованная крупной российской компанией Сервис плюс арт.

Торговая система СуперМаг®, о внедрении которой шла речь на конференции, позволяет существенно сократить время и средства заказчика на внедрение и сопровождение продукта, точно спрогнозировать объемы и сроки окупаемости затрат по внедрению системы автоматизации торговых предприятий. Эта система аккумулировала в себе самые современные западные технологии управления с учетом российской специфики и десятилетнего опыта разработчиков. Благодаря современным технологиям разработки и легкости настроек, система быстро адаптируется к любым переменам, будь то колебания цен, расширение ассортимента, рост торговой сети или изменение налогового законодательства.

Как рассказал заместитель директора СЕРВИС ПЛЮС АРТ Вадим Галимов, построение новой системы пройдет в 4 этапа. Сначала будет внедрена технология совмещения сервера и всех кассовых компьютеров. Затем последние оснастят графическим интерфейсами, что позволит загружать на них первичные, старые документы и отслеживать все приходы-расходы. И, наконец, будет внедрен online-уровень, когда директор сети сможет наблюдать за ее работой в online-режиме. При этом будет работать специальная security-система, которая будет шифровать данную информацию и не подпускать к ней посторонних.

Как было отмечено на конференции, расцвет розничной торговли в России переживает 5 четких этапов. Первый имел место в 1998–99 годах. Это была продовольственная розница. Именно в это время зародились все самые крупные российские сети продуктовых гипермаркетов. Иного нельзя было ожидать: в то время 40–50 % дохода населения тратилось на еду (в развитых европейских странах этот показатель составляет 15 %). Второй этап — так называемые модные товары, а третий — интерьерные. Далее следует насыщенный рынок услуг и последний этап «Я — товары». Это все, что имеет отношение к досугу, здоровью, красоте и т. п.

Как рассказал корреспонденту Агентства национальных новостей профессор Государственного университета сервиса и экономики Алексей Крамарев, крупный розничный магазин претерпит значительные изменения во внешнем виде уже через 5–10 лет. В магазин будущего люди будут ходить без денег, но со специальной карточкой. На входе эту карточку можно будет вставить в специальное устройство на тележке и умная тележка, ориентируясь на список предыдущих покупок с этой карточки, будет сама подсказывать покупателю, куда ему идти и что лучше всего купить. В компьютере говорящей тележки будет отражен план магазина, а также информация о предпочтениях покупателя и о том, сколько денег имеется у него на счету. На выходе не будет никаких касс, а только магнитные ворота, и стоимость товара будет считываться с карточки в момент прохождения через них.

Кроме того, компьютер будет сам определять систему расположения товаров для оптимально наглядного их представления на прилавках. Не секрет, что даже у современных мерчандайзинговых служб в крупных магазинах здесь иногда возникают сложности. Алексей Крамарев продемонстрировал результаты нескольких исследований: как выяснилось, спрос на тот или иной пищевой продукт в огромной степени зависит от места его расположения в торговом зале. Так, в одном из петербургских гипермаркетов был отмечен небывалый спрос на кетчуп, несмотря на не самый широкий выбор. В то время как в других магазинов, где «линейка» кетчупов была более разнообразной, его покупали реже. Оказывается, в первом случае стенд с кетчупом был выставлен рядом с молочными продуктами у входа, во втором рядом с мясными полуфабрикатами. Были и другие примеры, специально сфотографированные. Например, бананы по соседству с зеленым луком, мангал рядом с кошачьими консервами. Или детские каши, которые продавались в бакалейном отделе, хотя для большего эффекта их стоило бы выставить рядом с молочными продуктами, ведь каши все равно варят на молоке. Как ни странно, директора магазинов не очень охотно отвечают на предложения консалтинговых фирм обновить систему выкладки, мотивируя это тем, что «нам так привычнее». По словам Крамарева, на Западе уже отказались от термина «выкладка» и используют слово «имплементация». Только здесь используются не правовые нормы, а общеевропейские правила представления товаров, любезно напоминаемые тем же компьютером.

На конференции не обошли стороной и такой новый для розницы инструмент повышения продаж, как аромамерчендайзинг. Как сказал руководитель направления Бизнес-ароматизации компании «Центр Никсдорф» Владимир Афанаскин, «исследования показали, что в магазинах, где применяются ароматы, увеличивается время пребывания клиентов в торговом зале, значительно возрастает готовность купить товар, улучшается восприятие качества предлагаемых товаров и услуг и возникает желание посетить это место вторично».

Группа компаний СЕРВИС ПЛЮС входит в тридцатку крупнейших российских ИТ-корпораций и занимает одну из лидирующих позиций на рынке систем автоматизации торговли, маркировки, упаковки и т. п.

Как отметил заместитель директора СЕРВИС ПЛЮС АРТ Вадим Галимов, сейчас компания включает в себя 115 дилеров и 12 представительств в крупных российских городах.

Сегодня услугами специалистов СЕРВИС ПЛЮС АРТ пользуются такие крупные торговые сети как IKEA, METRO, OBI, Глобус и т. п.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: