В Азербайджане и Казахстане. Петербургский «Офис-Док» внедряет EOS for SharePoint на зарубежных рынках

Компания «Офис-Док» (Санкт-Петербург), «золотой» партнер ЭОС, имеющая опыт успешных проектов не только во многих регионах России, но и за рубежом, в этом году объявила о двух проектах за пределами Российской Федерации – внедрении EOS for SharePoint в ОАО «Банк ВТБ» (Азербайджан) и АО «Костанайские минералы» (Казахстан).

Компания «Офис-Док» (Санкт-Петербург) организована в 2001 году и специализируется на внедрении систем электронного документооборота и управления контентом. Компанией было осуществлено более 400 проектов, масштабы которых варьируются от 5 до 5 тыс. рабочих мест. «Офис-Док» - золотой партнер компании ЭОС, награжден дипломами «Лучший партнер ЭОС» за 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годы.

EOS for SharePoint – одна из самых динамичных и активно развивающихся разработок компании ЭОС. «Офис-Док» объявляла о внедрениях данного продукта в таких компаниях, как, например, ТФОМС Свердловской области (см. новость раздела «Электронный документооборот» от 17 сентября 2015 г.). Кроме того, «Офис-Док» и ЭОС совместно разработали на базе EOS for SharePoint автоматизированную систему обеспечения законотворческой деятельности «Электронный парламент», она работает, например, в Законодательном Собрании Камчатского края (см. новость раздела «СЭД» от 9 ноября 2015 г.).

В завершающемся году «Офис-Док» анонсировала два внедрения данного продукта за пределами Российской Федерации. Так, в Азербайджан EOS for SharePoint была установлена в ОАО «Банк ВТБ», количество лицензий у данного заказчика - порядка 500. Проект проходил с мая по декабрь 2015 года. В ходе проекта автоматизированы основные операции с документами: регистрация, передача для исполнения, вынесение резолюций, контроль исполнения, согласование проектов документов и т.д. Реализован функционал управления совещаниями, заявками, проведена интеграция СЭД с другими системами.

В частности, в области управления совещаниями реализованы возможности подготовки повестки совещания, создания и согласования протокола совещания, выдачи поручений по результатам совещания. Для планирования совещания реализованы такие функции, как бронирование переговорных, приглашение участников и получение ответов от них в едином интерфейсе, хранение шаблонов повестки и протокола, автоматизированный вывод информации. Управление заявками позволяет автоматизировать подачу заявок в ряд отделов. Заявки, прошедшие согласование положительно, выгружаются в сервис Helpdesk и прочие сторонние специализированные программы.

Наличие документированного API от Microsoft позволило интегрировать СЭД на EOS for SharePoint с местным криптопровайдером через шину данных от IBM: по нажатию кнопки посылается запрос на подписание ЭП и пользователю открывается окно для ввода кода. Запрос из СЭД поступает через шину данных к криптопровайдеру и пользователю отправляется код на сотовый телефон. Пользователь вводит код в окошко в СЭД и криптопровайдер подписывает файл. В СЭД хранятся оба файла: и оригинальный, и подписанный.

Следующими этапами проекта должны стать автоматизация договорного документооборота, интеграция с финансовой системой через шину данных и разработка отчетности.

Что касается крупнейшего производителя асбеста в Казахстане АО «Костанайские минералы», то проект внедрения системы EOS for SharePoint здесь реализуется с января 2015 года. Сфера применения данного программного продукта – автоматизация управления документами, обеспечение возможности коллективной работы, а также поддержка сопутствующих бизнес-процессов, обеспечивающих управление предприятием.

Подрядчиком был применен метод, сочетающий технологии удаленной работы и личного присутствия специалистов компании «Офис-Док» на территории заказчика. Проектная команда трижды выезжала на место, но значительный объем работ по настройке системы был выполнен удаленно.

В апреле 2015 года была проведена демонстрация сделанных настроек и презентации системы всем пользователям. Затем состоялся запуск установленной и настроенной системы EOS for SharePoint в тестовую эксплуатацию, что означает параллельную работу ключевых сотрудников как на бумаге, так и в новой СЭД. В мае, в ходе третьей командировки специалистов подрядчика, были подключены автоматизированные мобильные места руководителей для работы с документами в режиме «офлайн».

В середине июня 2015 года «Офис-Док» сообщала о завершении в АО «Костанайские минералы» первого этапа развертывания EOS for SharePoint (см. новость раздела «ЭОС» от 17 июня 2015 г.). Отмечалось, что система работает в режиме опытной эксплуатации (готовятся регламентирующие документы для перевода в промышленную эксплуатацию), к ней подключены 115 пользователей, а топ-менеджмент может работать с системой на планшетах iPad через мобильное приложение iEOS. Также сообщалось о том, что в рамках реализации следующих этапов планируется увеличить количество пользователей EOS for SharePoint, перевести часть документов на полностью безбумажное делопроизводство (за счет внедрения электронной подписи в качестве аналога собственноручной) и автоматизировать процессы работы с первичными бухгалтерскими и финансовыми документами через интеграцию EOS for SharePoint с бухгалтерской системой.

Познакомиться с данными проектами можно было на клиентской конференции ЭОС «Осенний документооборот – 2015», где прозвучало совместное выступление заместителя технического директора по развитию и качеству АО «Костанайские минералы» Александра Нефедова и руководителя проектов «Офис-Док» Андрея Пятова. На этой же конференции АО «Костанайские минералы» было награждено дипломом ЭОС «За международный проект» (см. новость раздела «ЭОС» от 2 ноября 2015 г.).

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: ЭОС, Офис-Док