«Смарт Телеком» посчитал 2006-й

Петербургский универсальный оператор связи «Смарт Телеком» официально подвел итоги деятельности в 2006 году, а также огласил некоторые планы на 2007 год. Основной акцент был сделан на развитии и увеличении клиентской базы услуг телефонной связи, доступа в Интернет и передачи данных для корпоративных клиентов. Также большое внимание было уделено расширению и модернизации оптоволоконной сети. Рост выручки в 2006 году превысил 50 %, такие же темпы планируется сохранить и в этом году. В 2007 году будет продолжена техническая модернизации сети и увеличение номерной емкости. Примечательно, что также в компании отметили положительный эффект от ввода нового законодательства для развития собственной деятельности.

ООО «Смарт Телеком» было образовано в 1997 году как оператор по оказанию услуг местной и междугородной телефонной связи на территории Петербурга. Основной профиль деятельности компании – предоставление комплекса услуг, куда входят такие сервисы, как предоставление прямых городских телефонных номеров, управление телекоммуникационной инфраструктурой заказчика, проектирование, поставка, монтаж и сервисное обслуживание оборудования, оказание услуг в области телеком-консалтинга, аутсорсинга телеком-инфраструктуры и т.д. В 1999 году «Смарт Телеком» стал активно продвигать услугу высокоскоростного доступа в Интернет. С 2003 года компания организовала выпуск собственных карт междугородной/международной связи под маркой Phoneclub.

Недавно компания объявила итоги развития своей деятельности за 2006-й год. Рост выручки за этот период по сравнению с 2005-м годом составил 52 %. При этом рост объема интернет-услуг превысил 80 %, а по услугам телефонии – 35 %. Финансовая стратегия на 2007-й год предусматривает рост выручки как минимум на 50 %.

Оператор предоставляет услугу подключения городских телефонов на основе собственной волоконно-оптической сети, ее строительство началось в 2001-2002 гг.. В течение прошлого года было продолжено ее развитие с одновременной модернизацией существующих узлов доступа. На конец 2006 года общая ее протяженность составила около 600 км. Суммарное количество узлов доступа во всех районах города увеличилось до 136. «За прошедший 2006 год бизнес-план компании был полностью выполнен. Расширение и модернизация сети, а также то, что узлы доступа оптимально рассредоточены по всей территории города, позволило сократить среднюю длину «последней мили» до 2-3 км», - рассказывают в компании «Смарт Телеком».

Компания использует номерную емкость операторов «Петербург Транзит Телеком» (ПТТ) и «ПетерСтар». Общая монтированная емкость сети связи «Смарт Телеком» составляет 10 тыс. портов. В текущем 2007 году планируется ввести в эксплуатацию новый опорно-транзитный коммутатор и довести общую монтированную емкость сети «Смарт Телеком» до 15 тыс. портов. Кроме того, будет осуществлена модернизация существующей транспортной сети до уровня STM-8.

По словам генерального директора компании «Смарт Телеком» Андрея Суходольского, основной акцент в своем развитии компания делает на предоставление комплекса услуг – телефонной связи, доступа в Интернет и передачи данных – для корпоративных клиентов. В течение 2006 было подключено 1780 бизнес-линий, и, таким образом, их общее количество на конец года выросло до 8 тыс. В планах на этот год - увеличить их количество до 10 тыс. Как отмечают в компании, прошедший год, как и два предшествующих, показал преобладание в динамике роста интернет-услуг. Сейчас количество подключенных оператором линий выделенного доступа превысило 2 тыс. Что касается проекта Phoneсlub, то здесь в сравнении с 2005 годом, значительных изменений не наблюдалось. Выручка по проекту остается на стабильном уровне и сейчас ее доля в общем доходе компании не превышает 5-7 %.

Примечательно, что также в компании отмечают положительный эффект для развития собственной деятельности от ввода нового законодательства. Напомним, что с начала этого года в России начали действовать новые правила взаиморасчетов между операторами. Одним из ключевых изменений, которое привнесло новое законодательство, стала отмена монополии на услуги дальней связи. Другое значительное новшество состоит в том, что операторы теперь должны строить работу по строгой схеме пропуска международного и междугороднего трафика (она выглядит так: местный оператор – зоновый – оператор дальней связи). В итоге в связи с тем, что по закону оператор вправе производить начисления только за фактически оказанный объем услуг - трафик клиента, тарифные планы с гарантированным предоплаченным объемом услуг междугородной и международной (МГМН) связи, по оценке наблюдателей рынка, стали нелегитимны (см. итоговый обзор рынка фиксированной связи за 2006 г.). По мнению некоторых наблюдателей рынка, это не только изменило схемы предоставления услуг, но и снизило рентабельность работы по фиксированной связи.

Иного мнения придерживаются в компании «Смарт Телеком». «Изменения в законодательстве, вступившие в действие с начала и в течение 2006 года отразились на деятельности «Смарт Телеком», скорее, положительным образом. Так, вследствие того, что компания сама по себе является генератором значительного МГ/МН трафика и имеет возможность получать существенные скидки по данным услугам у операторов дальней связи, появилась возможность заключить определенное количество договоров по схеме «агент-субагент» с операторами, работающими в отдельных бизнес-центрах и или группе бизнес-центров. Это позволило получить дополнительный доход в виде комиссионного вознаграждения и заинтересовать этих операторов в приобретении номерной емкости непосредственно у «Смарт Телеком», - рассказал Андрей Суходольский,- Кроме того, вследствие изменений, произошедших в правилах взаиморасчетов между операторами, наконец-то стал оправдываться принцип «платит абонент». Т.е. исчезло зависимое положение присоединенных операторов от присоединяющих. К сожалению, далеко не все из присоединяющих операторов адекватно восприняли новую реальность, особо это касается вопросов открепления номерной емкости, что не позволило получить максимальный эффект от новых правил. В свою очередь «Смарт Телеком», открепляет номерную емкость для присоединенных операторов, что создает дополнительный стимул для подключения к нам». Отметим, что сейчас «Смарт Телеком» является владельцем лицензии на местную телефонную связь, получение зоновой лицензии запланировано на этот год.

Как отмечают наблюдатели рынка, в целом развитие компании идет в соответствии с общими трендами на рынке фиксированной связи Петербурга. Так, по оценке аналитического агентства «Рустелеком», объем рынка фиксированной связи в Петербурге в 2006-м году вырос примерно на 17 % и преодолел планку в $900 млн (включая все виды операторской деятельности и все категории потребителей). Если говорить про сегменты, то рост по услуге доступа в Интернет превысил 70 %, по местной связи составил 20 %, по дальней – 11 %. Похожие данные сообщили и в агентства iKS-Consulting – по его данным объем рынка фиксированной связи Северной столицы и Ленобласти, включая межоператорский сегмент, превысил $900 млн, правда, его рост – в районе 15 % – был мотивирован изменением номинальных цен.

Еще один тренд 2006 года – выход универсальных операторов на рынок домашних сетей. Так, на сегодняшний момент свои домовые сети развивают компании «ВестКолл», «Вэб Плас», «Элтел», «ПетерСтар», «Корпорация ОСС, «Метроком» (см. например, выпуск новостей от 16 февраля 2007 г.). Однако «Смарт Телеком» пока решил не осваивать данный сегмент. По словам представителей компании, это связано с высокой конкуренцией и относительно низкой рентабельностью этого направления, по которому оператор провел специальное исследование. «В начале прошлого года мы занимались оценкой эффективности деятельности одной из домашних сетей. Анализ показал крайне низкую рентабельность деятельности конкретной домашней сети. Имея возможность развития в корпоративном сегменте, с гораздо более высокой эффективностью и, учитывая острую конкуренцию на рынке домашних сетей, было принято решение не начинать работу в данном сегменте рынка, во всяком случае, в 2006 году», - пояснили в компании «Смарт Телеком».

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: