«Аська» для абонентов «Билайн»

Оператор сотовой связи «Билайн» запустил на всей территории действия сети услугу «Свои», которая позволяет вести обмен мгновенными сообщениями с другими абонентами сети связи «Билайн», являющимися пользователями этой же услуги. Сообщения при этом не исчезают с экрана телефона, а вместе с ответами сохраняются на нем в виде диалога. На данный момент услуга предоставляется в тестовом режиме.

Недавно ОАО «ВымпелКом» ("Билайн") на всей территории действия сети запустило услугу «Свои» в тестовом режиме. В его рамках до 20 июня 2007 года пользование услугой будет бесплатным. Услуга «Свои» позволяет вести обмен мгновенными сообщениями с другими абонентами сети «Билайн», являющимися пользователями услуги. Обмен мгновенными сообщениями возможен с помощью телефона при условии, что модель соответствует необходимым требованиям, размещенном на сайте beeline.ru, а также с помощью персонального компьютера, при условии загрузки и установки необходимого для пользования услугой программного обеспечения, которое также можно установить с корпоративного сайта «Билайн».

Список телефонов, поддерживающих услугу, включает следующие модели: Nokia 6610i, 2650, 6230, 6233, 6280, 7610, N80; SonyEricsson K750i, K800i и Motorola V3x. Кроме того, услуга доступна с любого телефона, имеющего встроенное приложение для обмена мгновенными сообщениями («Чат и присутствие», «Мои друзья», «Обмен мгновенными сообщениями» и др.).

Чтобы подключить услугу необходимо набрать команду *110*411# и кнопку вызова, затем абоненту придет подтверждение подключения услуги и индивидуальный пароль доступа (он необходим для входа в приложение как с мобильного телефона, так и с компьютера. Кроме того, абоненту придет ссылка на WAP-сайт, пройдя по которой нужно будет принять условия соглашения и сохранить Java-приложение на мобильном телефоне (если абонент будет пользоваться услугой через ПК, то скачивать приложение не нужно). После этог7о абоненту необходимо заказать настройки телефона (0674010161 для SonyEricsson и 06741016 – для остальных моделей) и также сохранить их.

Собственником и лицензиаром программного обеспечения, предоставляемого в целях пользования услугой, является компания Followap Inc. С помощью услуги «Свои» абоненты могут обмениваться мгновенными сообщениями с другими абонентами «Билайн». Отправленные и полученные сообщения не исчезают с экрана телефона, а вместе с ответами отображаются на нем в виде диалога. При отправке сообщения из приложения для услуги «Свои» абоненту «Билайн», у которого не подключена эта услуга, ему поступит простое SMS-сообщение.

Чтобы начать использование услуги необходимо открыть приложение, набрать собственный телефонный номер и код. В рамках приложения можно создать контакт-лист из тех, с кем абонент собирается общаться, причем в контакт-лист могут быть включены как те, у кого услуга «Свои» подключена, так и те, кто не является ее подписчиком. Значки напротив каждого абонента в списке контактов позволяют определить, доступен ли абонент для общения. Кроме двух основных («Онлайн» и «Офлайн») можно выбрать значки в зависимости от желания общаться, настроения и т.д. Приложение позволяет также прикреплять в сообщения «Смайлики».

Отметим, что услуга для телефона работает через GPRS-соединение. При изменении точки доступа в настройках WAP-GPRS телефона на ims.beeline.ru (устанавливается автоматически при сохранении переданных при подключении услуги настроек) GPRS-трафик во время пользования услугой «Свои» будет бесплатным. В случае использования другой точки доступа GPRS-трафик оплачивается по тарифам на услугу WAP-GPRS согласно тарифному плану абонента. В международном роуминге GPRS-трафик оплачивается по роуминговым тарифам, даже при условии использовании точки доступа ims.beeline.ru. На время тестового периода отправка сообщений также осуществляется бесплатно. После 21 июля 2007 года стоимость отправки будет изменена. При этом при отправке одного сообщения сразу нескольким адресатам оплата будет взиматься за несколько сообщений соответственно количеству человек, которым осуществляется рассылка. Стоимость отправки сообщений в роуминге не будет меняться.

Наблюдатели рынка отмечают, что сейчас существует большое количество альтернатив этому сервису: Jimm (мобильный ICQ-клиент, работающий на платформе Java 2 Micro Edition), stICQ (ICQ для смартфонов Nokia на платформе Series 60), Prelude ICQ (для смартфонов на базе Windows Mobile), MobICQ, Colibry (Jabber–клиент), Bombus (Jabber-клиент для мобильных телефонов с поддержкой Java, поддерживает общение с пользователями ICQ, MSN, AIM, Yahoo, Mail.ru Агент, GTalk) и т.д. В связи с этим, пожалуй, единственным преимуществом услуги «Свои» от «Билайн» является нетарифицируемый GPRS-трафик. В качестве недостатков наблюдатели выделяют возможность общения только внутри сети.

«Билайн» в последнее время активизировался в области создания дополнительных услуг, аналогов которым другие операторы не предоставляют. Например, недавно «ВымпелКом» запустил опцию «Говорящее письмо», ее рамках абоненту предоставляется возможность отправлять внутри сети послания, записанные собственным голосом (см. выпуск новостей от 30 марта 2007 г. http://www.spbit.ru/news/n12442/ ).

Другие игроки рынка не предоставляют своим абонентам услуги, аналогичной сервису «Свои», однако в последнее время наблюдается тенденция создания опций, позволяющих групповое общение именно внутри сети и направленных на создание некой эксклюзивности внутрисетевого общения. Так, зимой этого года МТС запустил тариф Red_text (см. выпуск новостей от 20 февраля 2007 г.), для абонентов которого был создан специальный молодежный WAP-портала (wap.mtsred.ru), для которого абоненты смогут расширить возможности использования тарифа. С его помощью абоненты Red_text могут сохранять личные SMS и MMS-сообщения в своем «Живом Журнале» (LiveJournal.com, наиболее популярный международный сервис для ведения онлайн-дневников или блогов ) и делать их доступными для просмотра другими пользователями. Кроме того, на нем можно найти коллекцию «смайликов», а также стать участником различных конкурсов и розыгрышей. Помимо этого абонентам доступны «Курсы мобильного общения».

«МегаФон» также запустил услугу, в рамках которой общение доступно только для абонентов этого оператора – «Push-to-Talk» (см. выпуск новостей от 18 декабря 2007 г.). Интересно, что в сети «Билайн» также есть услуга PTT, однако она предлагается только корпоративным клиентам (см. выпуск новостей от 28 апреля 2007 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web