«Запятая» веба. Новый клубный ресурс займется и радио

В петербургском сегменте Рунета появился новый тематический проект «Запятая.ру», ориентированный на молодежную аудиторию и освещающий клубную жизнь города. Особенность ресурса заключается в том, что он состоит из двух разных интернет-форматов – электронной площадки, которая содержит фоторепортажи, и онлайн-радио.

Инициатива создания проекта «Запятая.ру» (zapiataia.ru) принадлежит частным лицам Петербурга. По словам одного из организаторов, Алексея Вишнякова, первоначальная идея заключалась в создании интернет-радио, однако на этапе запуска было решено начинать с фотопроекта.

Разработка сайта началась в середине февраля текущего года и была полностью осуществлена силами инициаторов проекта. Ими был разработан дизайн и программная часть сайта. Тестовая версия ресурса появилась в сети в марте и первые полтора месяца функционировала в качестве фотопроекта. В начале мая на сайте было запущено «Радио-Запятая». Офлайн-презентация «Радио-Запятая» проходила в одном из петербургских клубов и транслировалась на сайте в прямом эфире. По словам создателей проекта, в первый день эфира в студии побывало более 50 гостей, в том числе известные ди-джеи и музыканты.

Сейчас основное наполнение сайта «Запятая.ру» – фотоотчеты о клубной жизни города, выставках, концертах, прогулках по центральным улицам Петербурга. Создатели ресурса отмечают, что в нише ресурсов Рунета, аккумулирующих хронику молодежной жизни, «Запятая.ру» выделяется более «андеграундным» имиджем. Фоторепортажи на сайте рассортированы по разделам: «Прогулки», «Выставки», «Клубы» и др. В разделе «Афиша» выложен анонс предстоящих вечеринок. За своевременным наполнением сайта фотоматериалами следит команда фотографов из 20 человек, в которую входят как профессиональные фотографы, работающие в штате, так и фотографы-любители.

Одним из разделов сайта является онлайн-радио, на котором звучит неформатная музыка. «Радио-запятая» вещает в потоковом формате mp3, что значит, что посетители сайта смогут подключиться к нему через любой плеер, воспроизводящий этот формат (Windows Media Player, Winamp, Real Player). Студия «Радио-запятая» находится в закрытом клубе, вход в который будет осуществляться по клубным картам. В дальнейшем организаторы планируют передавать живые концерты в эфир прямо из студии. Сейчас радио работает в режиме круглосуточного вещания. Ежедневно, после девяти вечера, организуются живые эфиры. «Запятая.ру» ведет сотрудничество с музыкальным лейблом «3pbeats Records», различными промогруппами, музыкальными коллективами и отдельными исполнителями.

По словам создателей, сайт «Запятая.ру» ориентирован на молодых людей до 30 лет, и позиционируется как ресурс, отражающий события из жизни городской молодежи. На данный момент сайт ежедневно посещают 300-400 пользователей и более 50 человек заходят послушать радио. В планах создателей проекта - дальнейшее повышение посещаемости, и своей первоочередной задачей организаторы ресурса называют развитие радиопроекта. Сейчас группой специалистов проводится процесс оптимизации ресурса под поисковые системы. Зарабатывать на ресурсе его создатели будут за счет продажи рекламных мест, причем создатели сайта отмечают, что стараются сотрудничать только с целевыми рекламодателями. «В проекте не только задействовано большое количество финансовых ресурсов, но также множество людей вложили свои усилия в его развитие», - отмечает Алексей Вишняков.

Представители петербургского рынка веб-разработок оценили идею создания проекта «Запятая» как имеющую шансы на успех, хотя и отметили, что ввиду своей специфики ресурс вряд ли ожидает успех у массового пользователя. «Не думаю, что сайт ждет популярность. Причин несколько: от пока непрофессионального дизайна и скриптов, до неявного намека на инвестиции и возможности создателей в виде контекстной рекламы Google Adcense и Begun», - заметил генеральный директор Portal Design Group Андрей Добрый. «Проект находится в стадии развития как наполнения, так, очевидно, и функционала. Как и у большинства проектов, его будущий успех зависит от качества реализации, целеустремленности и ресурсов команды. Относительно рекламного потенциала этого сегмента рынка считаю, что он непосредственно связан с ростом его целевой интернет-аудитории», - заключил директор компании «А25» Павел Андриенко.

Среди других проектов петербургского Рунета, ориентированных на молодежную и клубную среду можно отметить сетевой фотопроект «Геометрия.ру» (см. выпуск новостей от 3 августа 2006 г.), а так же портал RnB.ru, посвященный R'n'B и хип-хоп культуре (см. выпуск новостей от 13 ноября 2006 г.). Оба проекта были разработаны петербургской интернет-студией Sem-Promo. Из радийных интернет-проектов можно отметить проект компании «Лакрус Медиа Групп», в рамках которого было организовано онлайн-вещание для «Радио-Мария», международной семьи христианских радиостанций (см. выпуск новостей от 25 мая 2006 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web