SMS на стационарных телефонах: скоро в России

Внедрение сервисов передачи сообщений (SMS и MMS) в сетях проводной связи может значительно повысить их конкурентоспособность и доходность. Уже в следующем году ряд российских операторов планирует начать предоставление такого рода услуг.

Услуги передачи сообщений в традиционных телефонных сетях уже довольно распространены в Западной Европе. Для абонентов, не имеющих возможности получать текстовые сообщения, обычно предусмотрена их автоматическая конвертация в сообщения голосовой почты. В Италии и Германии с начала текущего года работают MMS-сервисы. На днях британская телекоммуникационная компания BT сообщила о запуске услуги передачи SMS между сетями проводной и мобильной связи, на данный момент абоненты традиционной телефонной сети могут, при наличии соответствующих терминалов, отправлять и получать сообщения от абонентов 4 операторов сотовой связи.

Внедрение подобных сервисов у российских операторов пока в планах, хотя некоторые компании не испытывают оптимизма по этому поводу. Так, директор по маркетингу и развитию услуг компании "Голден Телеком" Андрей Шишло рассказал в интервью CNews.ru, что по статистике операторов мобильной связи только 5% их абонентов активно используют SMS. "Среди абонентов фиксированной связи этот процент будет еще меньше, - считает он. "Кроме того, сегмент домашних пользователей, на которых рассчитана услуга передачи текстовых и мультимедийных сообщений, в России этот обслуживается традиционными операторами, сети которых, в своей массе еще даже не на 100% цифровые, в отличие от Германии и Италии. Таким образом, перспектива развития такой услуги весьма отдаленная".

Однако пессимизм в отношении сервисов передачи текстовых сообщений в сетях проводной связи не является распространенным явлением - как стало известно CNews.ru, уже в следующем году подобные услуги появятся в России, причем не только в столицах.

Заместитель технического директора ОАО "ЮТК" Евгений Ржевский рассказал CNews.ru, что его компания планирует внедрение SMS-сервисов на базе оборудования компании Comverse. "Это проект 2005 года. В настоящее время идет подготовка к опытной эксплуатации, - сообщил он. - Возможность внедрения таких услуг предусматривалась в ходе проводимой нашей компанией модернизации оборудования и перехода на "цифру". Мы считаем, что перспективы у таких сервисов существенные".

Абонентские терминалы, обеспечивающие работу с сервисами SMS/MMS в сетях проводной связи, в России уже есть, хотя их и не много. Так, компания Siemens уже около года продаёт в нашей стране беспроводные телефоны Gigaset S100/150, обладающие функцией отправки и получения SMS-сообщений длиной до 640 символов. Осенью этого года компания представит телефоны Gigaset SL740/SLX740isdn, оборудованные встроенными камерами и цветными дисплеями и подключаемые к ПК. Помимо обеспечения голосовой связи эти телефоны позволяют загружать мелодии звонка и экранные заставки, что позволяет контент-провайдерам и операторам зарабатывать дополнительные деньги на желании пользователей персонализировать свой телефон.

По мнению аналитиков агентства Frost & Sullivan SMS-сервисы для традиционных телефонных сетей имеют огромный потенциал роста, прогнозируется, что ежемесячный рост трафика данных и количества абонентов, подписанных на подобные услуги, составит 15-20%. В настоящее время в Западной Европе насчитывается более 5 млн. пользователей услуг SMS в сетях проводной связи, большинство из них отправляют не более 5-6 сообщений в месяц.

По словам Натана Бадда (Nathan Budd), консультанта Frost & Sullivan по ИКТ, через 3-4 года SMS-сервисы могут приносить до 20-30% доходов операторов традиционной телефонии. "Конечно же, всё зависит от того, насколько верный подход операторы смогут найти к избранному сегменту абонентов, предложив ряд уникальных услуг", - отметил он. Всего же, по подсчетам аналитиков Frost & Sullivan, доход европейских операторов от предоставления SMS-услуг к 2008 году должен составить около ?470 млн., а от услуг MMS к тому же времени - порядка ?600 млн.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: