В 2015 году «МегаФон» всего за три месяца развернул в Пулково не типичную для большинства городских объектов телеком-инфраструктуру для обеспечения indoor-покрытия, основанную на применении оптических репитеров: активную распределенную антенную систему (АDAS). Дело в том, что бетон, стекло и металл, составляющие массивную конструкцию терминала, могут препятствовать хорошему уровню сигнала. Сегодня базовые станции оператора установлены за пределами зданий аэропорта. С помощью оптических кабелей они соединяются с выносными радиомодулями репитеров, которые установлены уже непосредственно внутри обоих терминалов: около 350 внутренних антенн в новом и около 150 в старом. Такое количество позволяет быстро и эффективно наращивать емкость сети, предоставляя доступ к 2G, 3G и LTE абонентам сразу всех операторов «четверки», обеспечивать оптимальное и равномерное покрытие, при котором абоненты и соты не создавали бы себе помех.
Антенна аккуратно вписывается в интерьер
Более подробно о данном инновационном проекте в Пулково spbIT.ru писал в материале от 20.08.2015. В дополнение к этому стоит упомянуть о помещении, из которого производится обслуживание ADAS-системы и где, собственно, расположены базовые станции и другое оборудование сотовых операторов. При этом операторы не стеснены в выборе производителя своего оборудования, решение поддерживает интеграцию с «железом» всех крупных вендоров (Ericsson, Huawei и др).
Оборудование конкурентов мирно соседствует
Отметим также, что мониторинг состояния сотовой инфраструктуры в Пулково осуществляется в едином Центре управления сетью «МегаФона» в Петербурге.
«По количеству антенно-фидерного оборудования Пулково — один из самых крупных объектов на Северо-Западе, — отметил старший инженер по планированию радиосети Северо-западного филиала компании «МегаФон» Сергей Долгих. — Антенны вписываются в интерьер и воспринимаются пассажирами как часть привычной инфраструктуры аэропорта».
Шкаф, где происходит преобразование радиосигналов в оптические
В течение последнего года «МегаФон» реализовал подобные проекты на других крупных городских объектах. Среди них ТРК «Европолис», «Сити Молл» и «Лондон Молл», ряд бизнес-центров.
В июле 2016 года исполнилось 20 лет с того момента, как «МегаФон» первым открыл для россиян возможность общаться в роуминге. Тогда это был десяток стран, среди которых — Германия, Испания, ряд скандинавских государств. «За 20 лет представление россиян о мобильной связи полностью изменилось, и во многом это произошло благодаря «МегаФону». Сейчас наши абоненты звонят, отправляют SMS и пользуются интернетом в 224 странах мира, а скоростной мобильный интернет LTE уже сегодня доступен в 73 странах. Мы по-настоящему рядом, постоянно движемся вперед и расширяем возможности для наших клиентов во всех уголках земного шара», - говорит директор по развитию бизнеса на массовом рынка Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Вадим Меркулов.
Директор по развитию бизнеса на массовом рынка Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Вадим Меркулов
Сегодня самыми популярными направлениями среди абонентов Северо-Западного филиала «МегаФона» — как частных, так и корпоративных — являются Финляндия, Белоруссия, Эстония, Турция, Испания; наибольшее число зарубежных гостей, регистрирующихся в сети «МегаФона», приезжают на Северо-Запад из Финляндии, Италии, Эстонии, Италии, Белоруссии, а также Китая.
Выездной туризм многие абоненты заменяют поездками внутри страны
С другой стороны, в результате прошедших изменений в экономике и политике страны структура роуминга меняется. В 2015 и 2016 годах количество абонентов, уезжающих за границу, снижалось, и параллельно с этим росло количество туристов, путешествующих по России. В свою очередь, значительная часть абонентов даже в летний период осталась в домашнем регионе.
Главный тренд в потреблении услуг — это, разумеется, рост объемов передачи данных. Data-трафик в роуминге «МегаФона» к июлю 2016 года вырос на 80% по сравнению с июлем 2015 года. В связи с этим в новых тарифных опциях оператора упор делается именно на интернет-трафике. Его стоимость теперь начинается от 4 руб за 1 Мб в пакете.
Связь за границей недешева, но Интернет стал более доступным
Кроме того, действует несколько дополнительных опций: «Безлимитная Италия», «В Абхазии как дома» и другие.
Что касается поездок по России, то на новых тарифных планах «Всё включено» роуминга внутри страны теперь нет: в любом регионе услуги будут тарифицироваться по «домашним» расценкам. Подробности см. в материале spbIT.ru от 11.03.2016.
Снижение стоимости коснулось и опции «Крым»: мобильный Интернет стал вдвое дешевле (5 руб за 1 Мб вместо 9,9 руб), отменена плата за подключение опции (30 руб). Стоимость исходящей связи на любые российские номера осталась 5 руб за минуту, входящие звонки не тарифицируются. Стоимость СМС, оправленного на любой российский мобильный номер, составляет 3 руб. Данная опция доступна теперь не только в сети «К-Телеком», но и в сети второго оператора полуострова — «Севтелеком». С другими операторами Крыма, по словам Вадима Меркулова, ведутся переговоры.
Недавние расценки операторов на связь в Крыму см. в материале spbIT от 16.09.2015.
Наконец, отметим еще один продукт «МегаФона», позволяющий экономить в роуминге: мессенджер eMotion, созданный компанией «МегаЛабс». Через него звонки из любой страны мира на номера «МегаФона» будут стоить 80 коп/мин.
МегаФон eMotion