Виртуальный дилер

На петербургском рынке виртуальных продаж мобильных телефонов появился новый игрок: интернет-магазин Cimka.ru. Рост конкуренции в этом сегменте определен растущим спросом со стороны покупателей, которые начинают ценить преимущества онлайновых покупок.

Интернет-магазин Cimka.ru был организован около полутора месяцев назад компанией M&D, чьим основным бизнесом является прием платежей мобильных операторов через сеть собственных точек. Также M&D устанавливает корпоративным клиентам систему "Е-дилер", позволяющую перечислять платежи трем операторам сотовой связи: "Скайлинку", местным филиалам "МегаФона" и "Мобильных ТелеСистем". Кроме того, M&D занимается оптовой торговлей препейд-картами перечисленных выше GSM-операторов.

Как сообщили в Cimka.ru, M&D решилась пойти на создание интернет-магазина перед стартом сети салонов связи в Петербурге. В перспективе, онлайновая Cimka.ru должна вывести этот бренд на рынок подключений к сетям сотовых операторов и продаж мобильных телефонов, а затем сфокусироваться на развитии информационного портала, посвященного этой тематике. Запуском виртуального магазина занялись специалисты, приглашенные в компанию со стороны. В частности, начальником отдела продаж интернет-магазина и его веб-мастером стал Константин Бычков. До этого он работал над созданием другого интернет-магазина Megadom.ru, торгующего бытовой техникой.

Пока же M&D сосредоточилась на "раскрутке" своего виртуального детища. Cimka.ru позиционируется как магазин, предлагающий в основном новые телефоны. "В Cети покупатели делятся на две категории, - отмечает Константин Бычков, - первая - это люди с бесплатным рабочим доступом в интернет, которые заходят просто из любопытства. А вторая - те, кто понимает, что такое виртуальный магазин. У таких клиентов обычно высокие требования, но они покупают не самые дешевые товары". Ожидаемый успех магазина создатели связывают и с создаваемым сейчас контентом сайта. "Обычно потенциальный клиент заходит на сайты, где можно подробно ознакомиться с интересующей моделью, и затем покупает ее в ближайшем салоне связи. Однако с помощью предложенного сервиса и цены мы сможем заставить посетителя приобрести телефон через интернет-магазин", - говорит Константин Бычков.

По оценкам наблюдателей, рынок онлайновой торговли "трубками" наиболее развит в Москве, где сейчас работает около 100 таких фирм. В столичных раскрученных интернет-магазинах в день продается в среднем по 15-20 "трубок". В Петербурге эта цифра значительно ниже. Cimka.ru на данный момент в день обслуживает 3-5 заказов.

Виртуальные конкуренты Cimka.ru также смотрят в сторону открытия реальных магазинов. В частности, как сообщил технический директор федерального интернет-магазина Telephone.ru (действует в Москве с 1998 года, где контролирует около 15-20% онлайновых продаж, и запустился в Петербурге в начале этого года) Виктор Голубев, в столице компания уже открыла 4 "реальных" салона связи. А всего по регионам их более 80. В ближайших планах компании - открыть магазины в Петербурге. По оценкам Виктра Голубева, оборот петербургской интернет-площадки растет приблизительно на 10% в месяц.

Среди других заметных игроков на этом рынке в Петербурге наблюдатели выделяют интернет-представительства сетей "Связной", "Диксис", "Телеком Поинт", здесь же работают "Евросеть", "Бета Линк" и недавно открывшийся филиал московской Sotino.ru. Эти компании демонстрируют хорошие показатели. Так, обороты интернет-магазина "Телеком Поинт" (появился около полутора лет назад) за прошлый год выросли на 60%. По словам руководителя этого проекта Андрея Головкина, активность петербургской аудитории связана с расширением возможностей доступа в интернет. "Рекламные акции виртуальных салонов отличаются от кампаний, проводимых обычными салонами связи. Например, акции, направленные на стимулирование подключений обычно дают меньший результат. В Сети - другая аудитория, поэтому здесь эффективнее будет, например, предоставить скидки на аксессуары при покупке телефонов", - считает Андрей Головкин.

Рекламная кампания Cimka.ru в ближайшее время будет сосредоточена как в Интернете, так и в оффлайне. В частности, сейчас сайт рекламируется в метрополитене и на улицах - с помощью раздачи флаеров. Кроме того, сейчас в интернет-магазине действует несколько акций. Так, при приобретении телефона с подключением к тарифному плану "МТС.Оптима" клиент получает на свой счет $10, а также фотоаппарат в подарок. При покупке телефона и комплекта "МТС.Джинс" - на счет добавляется $3, а при подключении к "Би+ Тайм" - бесплатно предоставляется второй комплект.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Web

Ключевые слова: