Российские компании в Дубае прокладывают путь на зарубежные рынки

В рамках выставки InfoComm Middle East and Africa, проходивший в Дубае с 5 по 7 декабря, Российский экспортный центр (РЭЦ) провел круглый стол с отечественными компаниями-участниками экспозиции, на котором обсуждались вопросы продвижения высокотехнологичных разработок на зарубежных рынках.

6 декабря за круглым столом собрались представители компаний «Открытая мобильная платформа», 3d-tek, Planetpics, Compot, Profil audio, RuGeeks, Plazma, NSC, принимающих участие в выставке. Основными направлениями для обсуждения стали различия инструментов продвижения высокотехнологичных продуктов в России и за границей, а также реакция на российские высокотехнологичные разработки за рубежом. Также участники круглого стола побеседовали о будущем российских разработок на международных рынках, в частности в арабских странах и государственной поддержке российских компаний при выводе продукции на международные рынки.

 

Российские компании в Дубае прокладывают путь на зарубежные рынки

Аккаунт-директор компании Planetpics Ксения Волкова затронула проблемы первых шагов для выхода на внешние рынки: «Мы российская компания, которая производит контент формата 360, являемся конкурентоспособными, например, и с международными компаниями, которые производят такой же продукт. Дело в том, что стоимость продакшн в России с силу стоимости труда существенно ниже, чем в США и в Европе, поэтому есть хороший экспортный потенциал. У нас уже был определенный опыт по выходу на внешние рынки. Не так давно наша компания инициировала поездку в несколько стран Латинской Америки, в том числе в Эквадор. Предварительно мы через сайты местных министерств в процессе переписки представляли наши продукты. В итоге такая подготовка оказалась вполне удачной и у нас состоялся ряд встреч. Однако не менее важный вопрос – это наличие у компании ресурсов для организации таких поездок, ведь все-таки это довольно долгий и трудозатратный процесс. И от коллег из РЭЦ мы узнали, что существует такой формат продвижения на зарубежные рынки как бизнес-миссия – один из форматов, помимо выставок, в рамках которого работает Российский экспортный центр.».

Деловая миссия предполагает встречи с зарубежными партнерами и посещение различных предприятий и компаний, которые могут быть интересны отечеством компаниям с точки зрения будущих партнерских отношений.

Операционный директор компании «Открытая мобильная платформа» Алексей Коган подчеркнул важность государственной поддержки компаний-экспортеров: «Наша операционная система Sailfish Mobile OS Rus уже является международным проектом. Буквально в ноябре было подписано партнерское соглашения с компаниями из Латинской Америки. До этого у нас был подписан ряд соглашений с китайскими партнерами. Конечно, наши продукты требуют адаптации под разные условия. Какие-то российские криптографические решения в принципе нельзя ввозить в ту или иную страну. Но мы с технической точки зрения все адаптируем и интегрируем на зарубежном рынке».

 

Российские компании в Дубае прокладывают путь на зарубежные рынки

Участники круглого стола считают, что для расширения партнерской базы важно масштабное присутствие российской делегации на международных выставках. У крупных компаний есть ресурсы для организации выставочного пространства большой площади, в то время как малый и средний бизнес такой возможности не имеют. Когда участники выставки представлены на мероприятии в рамках коллективных и заметных стендов, они привлекают более широкую аудиторию иностранных партнеров, чем отдельно стоящие стенды, считают в компаниях-экспонентах.

Так же участники отметили, что за рубежом компаниям-экспортером нужно продвигать не только свои решения, но и говорить о том, на базе каких российских продуктов они сделаны. Таким образом, продвигая собственные разработки, можно представлять еще 10-12 российских компаний, у которых нет возможности выходить на внешние рынки, но которые производят вполне конкурентоспособную продукцию.

На прошедшем в Дубае круглом столе, в рамках выставочного пространства РЭЦ, были затронуты вопросы, с которыми сталкиваются российские компании, желающие выйти за пределы своего основного национального рынка. В то же время участники круглого стола предложили ряд интересных решений, которые могут быть полезны компания при освоении новых рынков. 

Рубрики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, выставка