В России появился крупнейший производитель VPN

Израильский производитель решений обеспечения информационной безопасности Check Point Software Technologies открыл российское представительство. Свой оборот на рынке России и стран СНГ компания планирует увеличить на 40%. С открытием представительства Check Point на перспективном российском рынке может обостриться конкуренция между ведущими вендорами.

Компания Check Point, производитель решений для защиты сетевого периметра, открыла свой офис в Москве. Офис будет представлять компанию в России и странах СНГ. Штат сотрудников нового офиса состоит из 2 человек.

Руководителем офиса назначена Юлия Грекова. Ранее г-жа Грекова была региональным менеджером Check Point в России. До прихода в Check Point она работала менеджером по организации бизнес-партнеров российского отделения IBM и отвечала за развитие каналов сбыта IBM в России. Кроме того, г-жа Грекова работала в Iomega International и Tripp Lite.

Традиционно, целью открытия представительства является рост объема продаж, развитие партнерской сети и улучшение качества обслуживания клиентов. В 2002 г. Check Point увеличил оборот на рынке России и стран СНГ на 21%, в 2003 г. — на 27%, а в 2004 г. планирует поднять этот показатель еще на 40%. По словам президента Check Point Джерри Унгермана (Jerry Ungerman), отличительной чертой российского рынка является быстрое распространение новых продуктов его компании. По его мнению, главным соперником Check Point в России и странах СНГ, как и в других странах, является Cisco.

Согласно данным аналитической компании Frost&Sullivan, на глобальном рынке VPN и межсетевых экранов доля Check Point составляет 35%, а Cisco — 25%.

«В предшествующие кварталы в России ощущался очень заметный рост спроса на решения защиты Check Point. И мы ясно видим огромный потенциал российского рынка и рынков стран СНГ», — заявил руководитель восточноевропейского офиса Ян Виланд (Jan Wieland). По сообщению пресс-службы Check Point, в 2002 г. компания увеличила оборот на рынке Восточной Европы на 11%, в 2003 г. — на 25%, в 2004 г. планирует увеличить его на 32%.

Вся продукция Check Point продается через бизнес-партнеров, в число которых в России входят: ADV Consulting, ANDEK, MONT Distribution, Network Training Center, Safe Information Technologies, ToPS Business Integrator, UNI Corporation и НИП «Информзащита» (перечисление идёт в алфавитном порядке). В России у Check Point «платиновых» партнеров пока нет. Московский офис Check Point в ближайшее время начнет переход на новую партнерскую программу, которая прошла испытания в США и европейских странах. Целью перехода является упрощение структуры программ, более четкая дифференциация доходов партнеров компании и приведение работы партнерских фирм в соответствие со стратегией Check Point (в частности, обеспечение защиты не только периметра сетей, но и других сегментов ИТ-инфраструктуры). До настоящего времени Check Point применял 8 сложных и не связанных друг с другом партнерских программ. Приоритетные «золотые» и «платиновые» партнеры будут быстрее получать доступ к новым разработкам Check Point. Одновременно к ним будут предъявляться более высокие требования, касающиеся, в частности, уровня квалификации специалистов и поддержки заказчиков.

Помимо разработки новых партнёрских и дистрибьюторских программ, задачей сотрудников московского офиса Check Point явится локализация решений компании для рынка России и стран СНГ, а также построение партнёрской сети в Казахстане. В настоящее время Check Point имеет 4-х партнеров в странах СНГ — 1 в Белоруссии (JV IBA), 2 на Украине (BMS Consulting и ProNET) и 1 в Грузии (United Global Technologies).

Продукты Check Point представлены в России с 1997 г. На данный момент основную базу российских клиентов компании составляют операторы мобильной связи, банки, нефтяные и фармацевтические компании. Кроме того, руководство Check Point планирует поставлять решения индивидуальным пользователям и предприятиям среднего и малого бизнеса. Размер сети не является критическим фактором для решений Check Point. Если еще 2 года назад цена укомплектованного решения достигала $5–10 тыс., то теперь все реализованные технологии Check Point доступны в диапазоне от $300.

Алексей Лукацкий, заместитель руководителя департамента НИП «Информзащита», так прокомментировал новость об открытии российского представительства Check Point: «Это было ожидаемое событие, учитывая давнюю известность решений компании Check Point отечественным потребителям и продолжающийся рост российского рынка средств информационной безопасности. Все это и обусловило создание в России такого представительства. Прогнозировать бурные изменения на рынке в связи с этим, наверное, нельзя, если только не будут предприняты какие-то экстраординарные шаги».

Тематики: Фиксированная связь, ПО

Ключевые слова: