Домены с иероглифами из России

Российская компания-регистратор «Регтайм» впервые до конца 2004 г. начнет регистрировать домены для китайцев на их национальном языке.

«То, что пока невозможно в России, мы будем делать в Китае», - говорит генеральный директор «Регтайма» Сергей Шариков. Он имеет ввиду пока так и не претворенную в жизнь идею регистрации доменов на кириллице в зоне .RU (см. новость от 10 сентября 2004 г.). По данным i-DNS.net, компании, которая в 1999 г. впервые заговорила об использовании национальных алфавитов в доменных именах и ввела термин - Internationalized Domain Namе (IDN), половина из 100 миллионов Интернет-пользователей Китая уже готова использовать домены на китайском языке.

По словам Сергея Шарикова на китайский Интернет-рынок выбор пал в силу нескольких причин – огромные масштабы рынка, важность этого опыта для развития «Регтайма». «Регистрация многоязычных доменов является нашим стратегическим направлением, и мы надеемся привлечь внимание нашего правительства к решению подобных вопросов и в России», - добавляет Сергей Шариков.

В России регистрацией мультиязычных доменов на других языках занимается только «Регтайм». Регистрация доменов будет происходить в трех новых китайскоязычных зонах, записываемых двумя иероглифами, соответствующим .com, .net и .china. Представитель одного из российских регистраторов сказал: «Очень важно организовать синхронизацию перехода при наборе домена на английском языке на домен на китайском языке».

Для продвижения китайских доменов «Регтайм» заключил соглашение с CNNIC, администратором национального домена .cn. Регистрировать доменные имена «Регтайм» будет на сайте www.chinames.ru, который сейчас разрабатывается.

Регистрация доменов на китайском языке начата по поручению Министерства Информационной Промышленности Китая в КНР. Пионер многоязычных доменов, компания i-DNS.net International, также участвует в проекте и поставляет программное обеспечение для клиентов и интернет-провайдеров.

Руководитель отдела по связям с общественностью RU-center Андрей Воробьев считает, что самый важный вопрос здесь – для кого «Регтайм» хочет регистрировать домены на иероглифах, кто будет их покупать? «Если для пользователей в России, то у нас нет даже подходящей клавиатуры, а если для китайцев, то тогда все выгладит логично», - говорит Андрей Воробьев.

Тематики: Интернет, Web

Ключевые слова: