Минкомсвязи предложило оценивать ведомства по уровню цифровых услуг

Мин­комс­вя­зи РФ пла­ниру­ет вмес­те с Ми­нэко­ном­разви­тия РФ ут­вердить план циф­ро­вой транс­фор­ма­ции ор­га­нов влас­ти. Это нуж­но для то­го, что­бы оце­нить уро­вень пре­дос­тавля­емых граж­да­нам го­сударс­твен­ных ус­луг в циф­ро­вом ви­де.

"Мы планируем в ближайшее время с коллегами из Минэкономразвития утвердить план цифровой трансформации каждого из органов власти и четко зафиксировать те результаты, ту целевую модель, которую должен пройти каждый из них, - сообщил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин в ходе открытого диалога Россия-Австралия на тему "Цифровое государство и электронные сервисы для граждан". - Мы планируем сделать это в том числе для того, чтобы ведомства предоставляли услуги гражданам на должном уровне".

Если говорить о государственных услугах, то, как напомнил Максим Паршин, утверждена методика оценки цифровой зрелости. Существует шесть стадий: от -1, когда услуга находится в полностью бумажном формате, до 5 (уровень "супер"), когда услуга предоставляется полностью в онлайн-режиме в течение нескольких секунд. "Каждая услуга у нас классифицируется от начального уровня до того уровня, который должен быть. Мы не говорим о том, что все услуги без исключения должны быть на уровне "супер". Это потребует большого количества времени и денег. Однако наиболее массовыми, наиболее значимыми услуги должны быть в востребованных сферах", - сказал Максим Паршин.

Эксперт по развитию цифрового государства и электронных сервисов, бывший CEO офиса по цифровой трансформации Австралии Пол Шетлер отметил, что в Австралии пытались проанализировать проблемы каждого слоя населения. "Есть большой разрыв между тем, кто живет в XIII веке, и тем, кто живет в XXI веке. Мы пытались продемонстрировать их проблемы и выявить рабочую модель. И у нас получилось: мы приняли ее для Австралии, Великобритании, почти во всей Канаде и Новой Зеландии", - сказал он. По словам Пола Шетлера, важный вопрос заключается в том, чтобы уточнить с самого начала, для чего требуется цифровая трансформация. Важно изначально представлять, как будет выглядеть услуга, каким образом она будет финансироваться в целом и на каждом этапе, под каким углом на нее нужно смотреть, как использовать информацию и чего ждать в итоге.

Одним из основных типов электронных госуслуг в России является переход на цифровой паспорт. С середины следующего года будет выдаваться единый цифровой паспорт (электронный паспорт) в виде пластиковой карточки, на которую будут записаны биометрические данные гражданина, а также усиленная электронная подпись. Максим Паршин допустил, что на эту карточку также будут записываться данные водительского удостоверения.

"В то же время мы понимаем, что в большинстве ситуаций нам вовсе будет не нужен физический носитель. Например, вот здесь, в нашем здании (IQ-квартал, где располагается Минкомсвязи - прим. ComNews) мы используем биометрические данные - открываем все двери по отпечатку пальца, - привел пример замминистра. - Безусловно, останется ряд услуг, когда будет требоваться максимально надежная идентификация. В целом мы сосредоточены на создании цифрового ID в виде мобильного приложения, которое будет интегрировано с цифровым профилем. Там мы сможем управлять согласием на использование персональных данных. Например, если банк у меня просит мои данные, я могу поделиться с ним своими данными, могу отказаться, а могу и вовсе их отозвать".

Анна Устинова

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Регулирование

Ключевые слова: регулирование, Минкомсвязь