Кинолюбители готовы платить за контент

По дан­ным он­лайн-ки­ноте­ат­ра ivi, под­пи­соч­ный биз­нес ком­па­нии в 2019 г. зна­читель­но вы­рос. Об­щее ко­личес­тво лю­дей, ко­торые еже­месяч­но оп­ла­чива­ют ус­лу­ги плат­формы, нас­чи­тыва­ет 1,9 млн че­ловек. Го­дом ра­нее эта циф­ра сос­та­вила поч­ти 1,2 млн че­ловек. Ви­де­ос­мотре­ние в ivi в 2019 г. уве­личи­лось на 25% и дос­тигло 100 млн ча­сов в ме­сяц.

Как сообщили в компании, за текущий год бизнес-показатели ivi выросли на 53%. Подробные итоги года онлайн-сервис обещал представить в конце января 2020 г.

ivi продолжает инвестировать в киноиндустрию: в ближайшие годы онлайн-кинотеатр обещает направить на производство фильмов не менее 1,5 млрд руб.

Кинотеатр объявил о запуске продакшен-компании совместно с Тиной Канделаки на ежегодном мероприятии ivi open night. Стратегическое партнерство компании Carbon Production во главе с Тиной Канделаки произошло в рамках развития подразделения ivi Originals, которое занимается созданием и продвижением контента собственного производства. В новой структуре у онлайн-кинотеатра - миноритарная доля с возможностью доведения ее до контрольной. Объем планируемых заказов ivi на производство проектов студией Carbon Production составит до 1,5 млрд руб. в течение первых лет работы. Всего планируется выпустить от 10 до 20 проектов. Несколько фильмов уже находятся в производстве. ivi продолжит развивать собственное кинопроизводство и выступать в качестве соинвестора кинопроектов.

Источник в онлайн-кинотеатре tvzavr сказал корреспонденту ComNews, что платная модель tvzavr по сравнению с предыдущим годом, по предварительным данным, выросла примерно в 2,5 раза.

Генеральный директор Bengala Investment Алексей Буянов сказал корреспонденту ComNews, что В России за последние несколько лет наблюдается тенденция к росту подписок в онлайн кинотеатрах. "Если раньше люди готовы были смотреть фильмы с рекламой, то сейчас доля платных подписок выросла в 5 раз (на примере онлайн-кинотеатров tvzavr и ivi). Однако, рекламная модель продолжает жизнь, но с каждым годом доля, желающих посмотреть фильм бесплатно с рекламой снижается (ежегодно приблизительно на 20% от общего количества пользователей). Основным фактором увеличения пользователей можно считать расширение линейки устройств с предустановленным ПО для просмотра фильмов без скачивания в память устройства. Второй фактор увеличения пользователей – это экономия времени, к которой стремится почти каждый житель мегаполиса. Нет необходимости ехать по пробкам, тратить время и деньги на работу, когда можно просто включить желаемый фильм дома, устроившись на диване. Digital TV Research отмечает, что Россия занимает 44% рынка Восточной Европы по количеству людей, потребляющих платный видеоконтент, их число составляет 2,48 млн человек, к 2021 году прогнозируется рост до 9,172 млн", - прокомментировал он.

По данным аналитика, пожелавшего остаться неизвестным ввиду того, что официальных результатов онлайн-кинотеатры еще не обнародовали, доходы всех онлайн-кинотеатров в России в 2019 г. увеличились примерно на треть. Это связано прежде всего с регулярными платежами за подписку. Видеосмотрение онлайн-кинотеатров увеличилось от 15% до 30% по разным кинотеатрам, а количество платных подписок выросло в два раза.

"Если год, два назад количество платных подписок росло из-за желания зрителей увидеть новинки в прокате первыми или получить премиум-контент, то в этом году дополнительно сыграла роль борьба с пиратством. Многие сайты, предоставляющие контент бесплатно, теперь заблокированы, и пользователям ничего не остается, как идти в онлайн-кинотеатры, которые предусмотрительно устраивают акции и пробные подписки, например за рубль. Пользователь, оценив качество контента, большой выбор и отсутствие рекламы, зачастую втягивается и продлевает подписку", - отметил эксперт.

Юлия Мельникова

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: онлайн-кинотеатры