Развитие сетей на основе намерений и Webex. Что нового представила Cisco в 2020 году

На прошедшей недавно конференции Cisco Live компания Cisco представила ряд важных инноваций, касающихся сетевых решений вендора. Технология сетей, управляемых на основе намерений (Intent-Based Networking, IBN) стала еще более безопасной и удобной. Платформа для видеоконференцсвязи Cisco Webex, которая из-за пандемии оказалась крайне востребованной, также получила новый функционал. Об этом рассказали представители российского офиса компании.

Сеть, основанная на намерениях

Ключевой пласт инноваций Cisco, анонсированных на Cisco Live, касался сетей на основе намерений – Intent Based Networks. 

Юлия Андрианова, менеджер по развитию корпоративных решений «Cisco»

«Концепцию сетей на основе намерений Cisco развивает с 2017 года. Ее основная идея в том, чтобы сеть реагировала на намерения бизнеса, была динамичной, способствовала внедрению новых сервисов, изменений, политик, поддерживала высокий уровень автоматизации и осведомленности. Преимуществом такой сети для пользователей будет простой, безопасный и надежный доступ, а для ИТ – простота внедрения изменений, предоставления сервисов, проактивная реакция на проблемы», – прокомментировала менеджер по развитию корпоративных решений Cisco Юлия Андрианова. 

Инновации Cisco, по словам спикера, распределены по двум областям. Первая и главная из них – автоматизация. Важнейшая инновация здесь – появление интеграции решения для распределенных сетей Cisco CD-WAN с платформой облачной безопасности Umbrella. Так, архитектура Cisco SD-WAN благодаря «дружбе» с Cisco Umbrella полностью обеспечивает нативную облачную безопасность, защищая подключаемые удаленные филиалы от всех основных веб-атак, связанных с услугой SaaS и доступом в Интернет. Преимущества новой системы – быстрота развертывания, простота эксплуатации, автоматическая настройка и упрощенное лицензирование. «Конвергенция сетевых технологий и информационной безопасности чрезвычайно важна для заказчиков, архитектура SASE (Secure Access Service Edge – граница безопасного доступа к услугам – прим. ред.), которую реализует в своем решении Cisco, является признанным в отрасли ответом на проблемы WAN сетей», – подчеркивают в Cisco. 

Инновации в области автоматизации также затронули приложение Cisco User Defined Network, которое обеспечивает пользователям корпоративных сетей приватность и надежную защиту. Оно помогает безопасно подключать личные устройства к  сети коллективного пользования и управлять доступом к ним для других людей. Это актуально в больничных палатах, студенческих кампусах, гостиницах и других местах, где сегодня разворачивают профессионально управляемые сети Wi-Fi для коллективного пользования.

Во второй области – осведомленности – обновления касаются аналитики устройств IoT с использованием ИИ, аналитики групповых политик доступа и улучшений DNA Spaces. 

Так, в плане аналитики оконечных устройств с помощью ИИ – речь идет о Cisco DNA Center, который теперь умеет идентифицировать новые устройства IoT, учитывать весь доступный о них контекст, анализировать информацию с помощью ИИ, и затем их группировать,  предлагая разумные политики доступа в сеть. Это высвобождает массу ресурсов, которые ранее требовались, чтобы осуществить эти конфигурации в ручном режиме.

Что касается Cisco DNA Spaces – эта платформа сбора аналитики об устройствах Wi-Fi внутри помещений получила новый функционал, расширяющий обзор и предоставляющий информацию, необходимую для поддержания безопасности физического пространства. Например, на платформу добавлен инструментарий актуального и ретроспективного анализа, предназначенный для мониторинга рабочих мест в целях соблюдения рекомендаций по социальному дистанцированию. 

Напомним, что концепция интенционно-ориентированных сетей – основополагающая для технологий SD-WAN – была одной из главных тем еще на петербургском North-West Cisсo Forum в 2018 году. В дальнейшем концепция развивалась и приобретала всё большую востребованность – см., например, аналитику ICT-Online.ru. Подробнее о новых решениях Cisco для сетей на основе намерений – см. в материале от 19.06.2020.

Webex: пик популярности

Сегодня стало окончательно понятно, что следствия пандемии навсегда изменили бизнес-процессы практически всех компаний в мире: так, если еще полгода назад около 20% сотрудников работали удаленно, то с приходом новой реальности (или «новой нормальности», как ее назвали на Cisco Live, более 90% персонала столкнулись с необходимостью работать вне офиса, причем осваиваться в новых условиях людям пришлось очень быстро. Поддерживать жизнедеятельность предприятий, медицинских и образовательных учреждений и многих других, реализовать мгновенный переход к удаленным коммуникациям помогла, в том числе, платформа Webex. 

«Еще до пандемии Webex был крупнейшим сервисом конференций в мире и обслуживал рекордное количество пользователей, но даже при этом к апрелю инфраструктура Webex выросла еще в три раза. В апреле Webex обслуживал более 1,5 млрд пользователей, которые за месяц провели в сервисе более 20 млрд минут», – подводит итог руководитель отдела Cisco по продвижению технологий для совместной работы Максим Репин. 

На пресс-конференции спикер рассказал об анонсированных на Cisco Live ключевых инновациях онлайн-платформы Webex, которая сегодня наращивает емкость и расширяет функционал безопасности. По его словам, организации справились с острой фазой ИТ-кризиса, когда пользователи массово переводились на домашнюю работу. Однако вызовы «новой нормальности» заключаются в том, что после окончания пандемии до 76% сотрудников не вернутся в офисы на «полный день»: они будут постоянно трудиться дома или чередовать работу дома и в офисе. Компаниям необходимо обеспечить гибкую модель взаимоотношений с сотрудниками, которая позволит руководителям, ИТ-специалистам и пользователям работать по одним и тем же правилам вне зависимости от того, где они находятся. А для этого – радикально упростить ИТ-инфраструктуру, оптимизировав огромное количество систем управления, которые не могут справиться с быстро меняющимися задачами и моделями общения, а также – обеспечить безопасность всех бизнес-процессов, конфиденциальность персональных данных. 

«Облако и платформенный подход оптимально позволяют решить весь этот набор задач и справиться с этими вызовами. Мы предлагаем облачную, или гибридную, платформу Webex, которая реализует все сервисы коммуникаций: телефония, совещания, возможность работы в мобильном и офисном режиме. Важно, что пользователю предоставляется единый универсальный набор инструментов для совместной работы, вне зависимости от того, где он находится, а ИТ-специалисты и руководители получают единое окно для настройки управления, мониторинга и аналитики сервисов. Всё это сосредоточено в рамках одного приложения – Webex Control Hub», – говорит Максим Репин.

Направления инноваций Webex

На Cisco Live были анонсированы обновления платформы Webex по трем направлениям: масштабирование ИТ (новые возможности по обеспечению безопасности и аналитики для  ИТ-специалистов), бесшовный процесс удаленной работы (возможность глубокой интеграции в бизнес-процессы и отраслевые решения) и оптимизация рабочего пространства (построение офиса новой реальности). 

Более 80% пользователей Webex в мире – бизнес-пользователи: в том числе, 95% компаний из Fortune Global 500 (данные Cisco). Одна из ключевых причин, почему заказчики выбирают Webex – механизмы безопасности. С июня в облаке Webex реализуется сквозное шифрование AES (Advanced Encryption Standard) с длиной ключа 256-Bit и режимом GCM, а также введены дополнительные механизмы, обеспечивающие конфиденциальность на встречах: детальное управление лобби (участники подключаются к совещанию не напрямую, а минуя лобби; ведущий может допускать участников в комнату совещаний по отдельности), расширенные средства контроля конфиденциальности аудио и функции по предотвращению несанкционированных или незашифрованных сторонних подключений. 

Кроме того, новые устройства Cisco оснащены сенсорами помещения, который позволяют узнать, сколько людей находится на собрании, собирать в Control Hub аналитику по использованию офисных помещений, режиму работы сотрудников, санитарной обработке помещений и т. д. Webex Assistant предоставляет возможность голосового управления устройствами: подключиться к конференции, забронировать комнату, сделать звонок сотруднику. 

Cisco расширяет опыт интеграции Webex с отраслевыми и бизнес-приложениями. Так, анонсирована интеграция с программой Epic (американская система здравоохранения) – готовый коробочный продукт, реализованный на базе открытого API Webex, который решает задачу сохранения персональных данных пациентов при использовании всех сервисов коммуникаций: чат, видеозвонки, совещания. Персональные данные о пользователе остаются внутри информационных систем медицинского учреждения, а операции в Webex производятся с помощью уникального цифрового токена. API Webex может быть применим и в России: как в системе здравоохранения, так и, например, в банковских информационных системах. 

Помимо здравоохранения, кейсы бесшовной интеграции облака Webex затронули такие области, как образование (Webex Education Connector – система управления знаниями), финансовая сфера (с VDI), госсектор (дистанционные судебные заседания). Кроме того, для повышения продуктивности при обмене файлов в Webex была реализована глубокая интеграция с сервисом Box – в дополнение к уже имеющейся интеграции с Microsoft Office 365 и Google. 

Наконец, в плане оптимизации рабочего пространства – мы снова говорим о Webex Assistant. Виртуальный помощник способен во время конференции, в режиме реального времени, транскрибировать диалоги участников совещания, а также выполнять голосовые команды и фиксировать заметки. Важно, что при этом конфиденциальная информация обрабатывается опять же в облаке Cisco, не попадая в сторонний сервис распознавания речи. Как коммерческий продукт Webex Assistant с данным функционалом выводится на рынок в июле 2020 года, пока речь идет только о поддержке английского языка. 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Cisco, конференция, Cisco Webex