Новый региональный оператор. "ХХЛайн" идет в регионы

Московский телекоммуникационный оператор "ХХЛайн" откроет до конца 2004 г. четыре представительства в городах России - это станет продолжением экспансии компании в регионы, которая началась в 2003 г.

В дополнение в Москве, Петербургу, Твери и Набережным Челнам, до конца 2004 г. точки присутствия компании появятся в Челябинске, Иркутске и Новосибирске, а в 2005 г.- в Великом Новгороде. «Учитывая стремительный рост наших региональных представительств, в 2005  г. мы планируем создать отдельную компанию "ХХЛайн -Регионы", которая будет управлять региональными активами», - сказал репортеру ComNews.ru менеджер по маркетингу «ХХЛайн» Сергей Фотин.

Первое региональное представительство "ХХЛайн" открыл в июне 2003 г. в Твери. Весной 2004 г. к нему присоединился Петербург, а в августе этого года - Набережные Челны. «Выходя в новый город, мы начинаем с продвижения корпоративных PIN-кодов [для доступа к услуге телефонии], затем вводим в оборот телефонные карты», - сообщил ComNews.ru Сергей Фотин. Сегодня в Твери и Петербурге «ХХЛайн» предоставляет услуги телефонии по PIN-кодам и телефонным картам. В ближайшее время в Северной столице начнет работать модемный пул «ХХЛайн» и появятся Интернет-карты. В долгосрочной перспективе в Петербурге «ХХЛайн» построит коммутатор, что даст компании возможность предоставлять телефонные номера.

Только что «ХХЛайн» приобрел новую карточную платформу - Reno, которая будет введена в коммерческую эксплуатацию в октябре 2004 г. Платформа будет обслуживать только карточки для физических лиц. Ранее единственная платформа «ХХЛайн» обслуживала всех абонентов, а новинка позволит ее разгрузить, разделив юридических и физических лиц. В 2005 г. у сервисных карт марки XXLine появятся новые функции, например, информация о последнем звонке. Телефонные карты планируется распространять сначала в городах-милионниках.

С 2004 г. «ХХЛайн» предоставляется услуги коммутируемого доступа в Интернет по новым пластиковым картам, которые можно пополнить через Интернет и банки. Интернет-карта имеет марку «Интернет-монстр» и рассчитана на пользователей, потребляющих большой объем трафика и  работающих по ночам. До конца 2004 г. в Петербурге оператор планирует запустить два вида карт, подобных московской (также под брэндом «Интернет-монстр»). Петербургские карты будут поддерживать роуминг в Москве, в отличие от московского «Интернет-монстра». Первая партия петербургских карт составит 4 тыс. штук.

Аналитик «Финнам» Олег Шенкер считает, что интерес столичных телекоммуникационных компаний к бизнесу в регионах связан с более низким уровнем конкуренции на региональных рынках по сравнению с Москвой. «В регионах еще не все поделено, чего не скажешь о столице. В Москве можно иметь высокорентабельный бизнес, но обладающий меньшим потенциалом роста, а в регионах как раз наоборот. Кроме того, в телекоме  экономия от масштабов сказывается на бизнесе компаний, как ни в какой другой сфере, поэтому операторам надо обязательно расширять свои сети. Компании, которые этого не понимают – потенциальные объекты для поглощения. Телекоммуникации в перспективе могут быть только глобальными», - констатирует Олег Шенкер.

Но есть и другое мнение. На сегодняшний день существует много операторов, которые работают на рынке связи одного региона и не планируют движения в регионы. Среди таких игроков рынка — московский оператор сети  радиодоступа «Юнител». «Наша компания работает на рынке телекоммуникационных услуг с 1998 г., – говорит начальник отдела рекламы «Юнител» Владимир Коростелев. – Мы стабильно занимаем свою нишу в сфере радиодоступа и предоставления услуг цифровой радиосвязи и Интернет. Нас знают как стабильного и надежного партнера, а для подтверждения этого надо постоянно и динамично развиваться: строить новые базовые станции, улучшать качество сигнала, расширять список предоставляемых услуг и т.д. В Москве и московском регионе есть над чем работать. «Юнител» — компания небольшая и рассматривая новые, перспективные проекты, мы понимаем, что нельзя объять необъятное. Поэтому в наши текущие планы  выход в регионы не входит».

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: