Роль в изменении приоритетов оператора сыграли конкуренция и уменьшение маржи на рынках телефонных карт и в целом междугородной-международной связи. Теперь «Арктел» активно строит собственную SDH-сеть в Москве, расширяет call-центр, рассчитывая в 2005 г. удвоить оборот за счет телефонизации жилой и бизнес-недвижимости, а также развития интеллектуальных услуг связи корпорациям.
Молодой PIN-кодовый телефонный провайдер, начав в 1999 г. с продаж услуг удаленного доступа к междугородной и международной телефонной связи других операторов, в частности фирмы «Инком-связь», за год расширил операции, получил лицензии и уже в 2001 г. начал продажу собственных телефонных карт. Затем последовало объединение бизнесов партнеров. Объединенная фирма получила опыт продаж «Арктел» и технологическую базу «Инком-связи», начав продвижение сразу нескольких новых услуг для корпоративных клиентов, в том числе выделенного доступа в Интернет. В конце 2003 г. «Арктел» открыл крупный современный call-центр, однако, развивая успех в области интеллектуальных телефонных услуг, решил одновременно осваивать рынок проектной телефонизации, на котором уже действуют крупные игроки вроде «Голден Телекома» и «Комстара».
Комплексные телефонные услуги для корпоративных клиентов «Арктел» предоставляет с 2001 г., а услуги по комплексной телефонизации офисов – с 2003 г. Оператор особо гордится телефонизацией бизнес-центров класса «А» на 2-й Звенигородской улице и Cherry Tower на Профсоюзной улице, получением контракта на телефонизацию нового комплекса зданий на Красной Пресне.
Однако до начала 2004 г. бизнес «Арктел» в целом ориентировался на «быстрые» продажи контрактов и продвижение карточной телефонии. Структура компании, бизнес-процессы и квалификация многих специалистов, по словам руководства, были не готовы к «медленным» компетентным продажам застройщикам и бизнес-центрам. «Для дальнейшего быстрого развития потребовалась ориентация на новые перспективные рынки, а с этим – развитие собственной сети, радикальные организационные изменения и приход новых людей», – отметил генеральный директор «Арктел» Сергей Кузнецов.
В середине 2004 г. в компании начались глубокие реформы: были приняты новая организационная и функциональная структуры, совершен переход от управления по функциям к управлению по бизнес-процессам, наняты более трех десятков новых квалифицированных руководителей и специалистов, прошли внешние и внутренние тренинги, началась модернизация CRM-системы. Одновременно «Арктел» полностью изменил фирменный стиль, начал массированную рекламную акцию, направленную на повышение узнаваемости бренда, провозгласил политику информационной открытости. По словам руководства, оператор развивается и проводит реорганизацию в основном на реинвестируемые средства и кредиты в рамках лизинговых схем. Инвестиции «Арктел» в развитие сети, услуг, покупку оборудования и рекламную кампанию к концу 2004 г. составят $4,5 млн.
Реорганизуясь, «Арктел» не намерен упускать рынок телефонных карт, напротив, собирается увеличить свою долю на нем в Москве с 5-10% до 20%. Однако, именно наступление на новые корпоративные рынки, открытие в дополнение к самарскому бизнеса в Петербурге и Нижнем Новгороде, расширение call-центра с 200 до 500 операторских мест, позволит, по мнению топ-менеджмента компании, увеличить оборот «Арктел» с 430 млн рублей в этом до 780 млн рублей в 2005 г.